Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Следы котенка"
методическая разработка
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Следы котенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Следы котенка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Учить детей различать и называть цвета;
1.2. Учить детей нетрадиционным формам рисования красками (пальцами, сложенными щепоткой);
1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать интерес к рисованию красками;
2.2. Способствовать развитию детского воображения, мышления;
2.3. Развивать бытовые навыки.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира;
3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным;
3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы;
3.4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
На прогулки: рассматривание следов: животных, птиц и человека. Сравнение. Беседа: «Зачем домашним животным нужны лапки».
Материалы:
1. Демонстрационный материал: игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Сюрпризный момент: В гости пришел котенок.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Воспитатель:
- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Физминутка:
«Намочил котенок лапки- (дети показывают ручки, ладошками вверх)
Он пошел гулять босой (шагают)
Не нашел себе он тапки (ножка на пяточку)
И скорей бежать домой (убегают на стульчики)
Воспитатель:
- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю (топ-топ), оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Воспитатель: Молодцы! Синей краской.
Воспитатель:
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Воспитатель:
- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла (Дети имитируют одной ладошкой миску)
Молока просила (а другой рукой «наливают» в миску молоко).
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок лакает молоко с «миски».
Кисонька поела,
Песенку запела: (и гладит себя по животику).
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Заключительный этап: Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика" Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"
Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Колосок для петушка"
Цель: нарисовать колосок методом "примакивания" ватными палочками. Закрепляем знание желтого цвета, познакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Травка для зайчика
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста.Травка для зайчика....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "С крыши капали сосульки"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "С крыши капали сосульки"...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Угощение для птиц. Ягоды рябины
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Угощение для птиц. Ягоды рябины...