Конспект занятия. Рисование. Веточка рябины.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, интерес к рисованию, учить различать коричневый и оранжевый цвета, воспитывать отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_vetka_ryabiny_3-4_goda.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественное развитие»
Конспекты занятий.
(для детей от 3 до 4 лет)
Тема № 1. ОСЕННЯЯ ПОРА.
Рисование. «Веточка рябины»
Задачи: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, интерес к рисованию, учить различать коричневый и оранжевый цвета, воспитывать отзывчивость.
Материалы, оборудование. Веточка рябины (или рисунок), картинки с ягодами (земляника, рябина, виноград, вишни). Альбомные листы с нарисованной веткой рябины без ягод (по количеству детей), гуашь оранжевого и жёлтого цвета, салфетки. Кисти, вода в баночках. Игрушечная птица.
Ход занятия
Педагог показывает детям игрушечную синицу: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетела синица. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит».
Синица: «Здравствуйте, ребята. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста».
Педагог: «А что ты любишь кушать?».
Синица: «Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды».
Педагог помогает синичке вспомнить названия ягод: показывает ей и детям картинки с разными ягодами, дети называют их.
Синица: «Я вспомнила! Я люблю рябину! Нарисуйте мне, пожалуйста, рябину».
Педагог показывает детям кисть рябины, внимательно рассматривает её с детьми, определяет форму и цвет ягод: «Рябина очень красива. Посмотрите, какой яркий цвет она имеет. А как называется этот цвет? (Ответы детей.) Ягоды рябины имеют оранжевый цвет. Посмотрите, сколько таких оранжевых ягодок в кисти рябины! А какой цвет имеет веточка? (Ответы детей.) Веточка – коричневая. На веточке есть листочек. Посмотрите, какого он цвета? (Жёлтый.) Нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило?»
Поучив согласие детей, педагог, прежде чем приступить к рисованию, предлагает немного поиграть:
Пальчиковая игра «Рябина».
Кисти рябины
Сияют на солнце (кисти рук свисают и свободно качаются).
Ветки, качаясь,
Стучатся в оконце (кисти рук опускаются на стол и слегка постукивают).
Цвет наш красный
Весел и ярок!
Хочешь, мы сделаем
Маме подарок?
Ягоды бережно (правой рукой касаться каждого пальчика левой руки)
С кисти снимаю,
Крепкую нитку
В иголку вдеваю, (имитация операций)
Ягодку к ягодке нанижу,
Кончики нитки
Я в узел свяжу.
Яркие, крупные
И блестящие
Бусы из ягод,
Как настоящие (бусы «надеваются» на шею).
Затем педагог показывает детям приёмы рисования, сопровождая все действия объяснением.
Листок рябины можно нарисовать, используя приём ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги.
- Берём кисточку и рисуем лист рябины вот здесь – примакиваем: шлёп – шлёп – шлёп… (Педагог берёт кисточку, окунает в краску и рисует листья на веточке.)
- А теперь нарисуем гроздь рябинки. Вот здесь под листиком на веточке у нас как раз осталось место для ягод. Сейчас я буду рисовать ягоды пальчиками. Опустим пальчик в оранжевую краску, поднимем его и приложим к одной из веточек кисти, легонько прижмём и осторожно уберём. Вот и ягодка готова.
Педагог показывает детям, как нужно набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки.
Затем педагог раздаёт детям листы, где нарисована кисть рябины без ягод.
Педагог: «Чего не хватает на ваших рисунках?»
Дети: «Ягод и листочков».
Педагог: «Давайте нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило!»
Дети рисуют, педагог при необходимости помогает каждому ребёнку. После рисования дети вытирают руки салфетками.
По окончании работы педагог хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются.
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка «клюёт» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят: «Какие чудесные кисти рябин нарисовали ребята! Мы, синички, очень любим лакомиться ягодами рябины. У этой кисти много ягод, они мелкие, но сочные. А у этой немного ягод, но они очень крупные и сочные. Спасибо вам, ребята, за угощение!»
Педагог: «Как много рябины мы нарисовали! Посмотрите, какие красивые кисти у вас получились!»
«Художественное развитие»
Конспекты занятий.
(для детей от 3 до 4 лет)
Тема № 1. ОСЕННЯЯ ПОРА.
Рисование. «Веточка рябины»
Задачи: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, интерес к рисованию, учить различать коричневый и оранжевый цвета, воспитывать отзывчивость.
Материалы, оборудование. Веточка рябины (или рисунок), картинки с ягодами (земляника, рябина, виноград, вишни). Альбомные листы с нарисованной веткой рябины без ягод (по количеству детей), гуашь оранжевого и жёлтого цвета, салфетки. Кисти, вода в баночках. Игрушечная птица.
Ход занятия
Педагог показывает детям игрушечную синицу: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетела синица. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит».
Синица: «Здравствуйте, ребята. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста».
Педагог: «А что ты любишь кушать?».
Синица: «Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды».
Педагог помогает синичке вспомнить названия ягод: показывает ей и детям картинки с разными ягодами, дети называют их.
Синица: «Я вспомнила! Я люблю рябину! Нарисуйте мне, пожалуйста, рябину».
Педагог показывает детям кисть рябины, внимательно рассматривает её с детьми, определяет форму и цвет ягод: «Рябина очень красива. Посмотрите, какой яркий цвет она имеет. А как называется этот цвет? (Ответы детей.) Ягоды рябины имеют оранжевый цвет. Посмотрите, сколько таких оранжевых ягодок в кисти рябины! А какой цвет имеет веточка? (Ответы детей.) Веточка – коричневая. На веточке есть листочек. Посмотрите, какого он цвета? (Жёлтый.) Нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило?»
Поучив согласие детей, педагог, прежде чем приступить к рисованию, предлагает немного поиграть:
Пальчиковая игра «Рябина».
Кисти рябины
Сияют на солнце (кисти рук свисают и свободно качаются).
Ветки, качаясь,
Стучатся в оконце (кисти рук опускаются на стол и слегка постукивают).
Цвет наш красный
Весел и ярок!
Хочешь, мы сделаем
Маме подарок?
Ягоды бережно (правой рукой касаться каждого пальчика левой руки)
С кисти снимаю,
Крепкую нитку
В иголку вдеваю, (имитация операций)
Ягодку к ягодке нанижу,
Кончики нитки
Я в узел свяжу.
Яркие, крупные
И блестящие
Бусы из ягод,
Как настоящие (бусы «надеваются» на шею).
Затем педагог показывает детям приёмы рисования, сопровождая все действия объяснением.
Листок рябины можно нарисовать, используя приём ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги.
- Берём кисточку и рисуем лист рябины вот здесь – примакиваем: шлёп – шлёп – шлёп… (Педагог берёт кисточку, окунает в краску и рисует листья на веточке.)
- А теперь нарисуем гроздь рябинки. Вот здесь под листиком на веточке у нас как раз осталось место для ягод. Сейчас я буду рисовать ягоды пальчиками. Опустим пальчик в оранжевую краску, поднимем его и приложим к одной из веточек кисти, легонько прижмём и осторожно уберём. Вот и ягодка готова.
Педагог показывает детям, как нужно набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки.
Затем педагог раздаёт детям листы, где нарисована кисть рябины без ягод.
Педагог: «Чего не хватает на ваших рисунках?»
Дети: «Ягод и листочков».
Педагог: «Давайте нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило!»
Дети рисуют, педагог при необходимости помогает каждому ребёнку. После рисования дети вытирают руки салфетками.
По окончании работы педагог хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются.
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка «клюёт» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят: «Какие чудесные кисти рябин нарисовали ребята! Мы, синички, очень любим лакомиться ягодами рябины. У этой кисти много ягод, они мелкие, но сочные. А у этой немного ягод, но они очень крупные и сочные. Спасибо вам, ребята, за угощение!»
Педагог: «Как много рябины мы нарисовали! Посмотрите, какие красивые кисти у вас получились!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия рисование ладошкой
Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей эстетическое восприятия, люб...
Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков, умений и формированию художественно - творческих сп...
Конспект занятия "Рисование на пене"
Техника рисования на пене...
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»
Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...