«Посуда для Федоры» с применением техники рисования Эбру
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Использование техники рисования Эбру в декоративных росписях по мотивам Гжельской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение техники рисования Эбру | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Ольга Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Мастер-класс
«Посуда для Федоры» с применением техники рисования Эбру
(подготовительная к школе группа)
Цель: использование техники рисования Эбру в декоративных росписях по мотивам Гжельской.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о народных промыслах России «хохломская роспись», «городецкая роспись» и «гжель».
- Закреплять умение использовать шило для рисования элементов гжельской росписи в технике Эбру.
Развивающие:
1.Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
2.Развивать композиционное мышление, чувство пропорции.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
2.Воспитывать желание помочь друг другу.
Оборудование и материалы: разрезные картинки (городецкая и хохломская роспись на посуде); комплект для рисования в техники Эбру для каждого ребёнка, бумажные шаблоны.
Предварительная работа:
Знакомство с изделиями народных промыслов «Хохломская роспись», «Гжель», «Городецкая роспись».
Рассматривание и рисование элементов росписей.
Разучивание народных игр и стихотворений о народных промыслах.
Тематические беседы с детьми. Совершенствование навыков работы в технике Эбру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, приглашаю вас в круг,
Подарите свою улыбку соседу слева,
Подмигните соседу справа.
И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Отлично! Как ваше настроение? (ответы детей)
(звуковое оповещение видео звонка)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран, нам видео звонок!
(дети присаживаются на стульчики)
(Видеописьмо от бабушки Федоры из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»)
Федора:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
Федора (плачет):
Ох, беда, беда, беда…
Неприятность средь бела дня,
От меня ушла посуда,
Все тарелки, кружки, ложки ускакали от меня.
Лишь остались осколки разбитой посуды в сундуке у меня (показывает сундук).
Помогите мне ребята пожалуйста. Уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Федоре? (ответы детей)
Федора: Отправляю вам сундук курьерской доставкой.
(звонок домофона и проговорить полностью: Здравствуйте! Кто? Воспитатель открывает дверь в раздевалку, на пороге курьер с сундуком. Воспитатель получает и благодарит)
(Воспитатель вместе с детьми достает из сундука разрезными картинками «Посуда»)
Воспитатель: Да, и правда, у Федоры остались одни осколки от посуды. Как вы думаете, а сможем мы собрать их, чтобы …. (дети собирают разрезные картинки «Посуда» - 1 стол хохлома, 2 стол -городецкая).
Назовите, пожалуйста, посуду, которую вы собрали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что у вас посуда с хохломской росписью? (ответы детей)
Хохломской росписью покрывается деревянная посуда. Основные цвета хохломской росписи это золотой, красный, черный, и зеленый, иногда добавляют немного белого. И состоит из растительных узоров – листиков, цветов, ягод.
Хохломская Роспись
Завитушкой, ягодкой и травкой
Славятся узоры Хохломы,
И посуду с золотой окраской
Любит мир, ну и, конечно, мы.
Вера Кемская
Воспитатель: Действительно, элементы хохломской росписи - это листики, изогнутые веточки, сочные ягоды земляники, клубники или рябины (дети подходят к столу, и все рассматривают посуду)
Воспитатель: Назовите посуду, расписанную хохломской росписью (ответы детей (чайник, чашка, поднос)).
Воспитатель: А вы как определили, что на вашем столе посуда с городецкой росписью?
Краски городецкой росписи яркие, сочные, жизнерадостные-и все в ней символично. Вороные кони с крутой шеей и тонкими ногами-символ богатства, невиданные птицы-символ счастья, а цветы-здоровье и успех в делах. (дети рассматривают посуду на столе и обсуждают)
Воспитатель: Действительно, городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. В ней часто изображают перечисленные вами элементы. Назовите, пожалуйста, ребята, посуду, расписанную городецкой росписью? (ответы детей (чашка, кувшин, тарелка).
Воспитатель: А сейчас внимание на экран и отгадайте пожалуйста загадку
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Про какую роспись в ней говорится?
Дети: Гжель!
- Ребята, а кто из вас помнит, почему мастера использовали для росписи именно синие цвета?
Дети: (цвет неба)
- Что же мастера рисовали на посуде, что бы она получилась такой чудесной?
Дети: (Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек).
Воспитатель: (ответы детей)
Воспитатель:
Тогда отправляемся в «Мастерскую» изготавливать чайный сервиз.
(Надеть фартуки и нарукавники)
В мастерской существуют правила, которые мы все должны соблюдать. (Ребенок называет правила безопасного поведения в лаборатории).
Воспитатель: На столах в мастерской приготовлены заготовки посуды. А украсить предлагаю интересным способом с применением техники Эбру.
Всё ли у нас готово для творчества? (дети рассуждают, отвечают)
Воспитатель: Сначала ребята создаем фон. Для этого набираем на кисть белую краску и держим над поверхностью воды на небольшом расстоянии и легко стучим пальчиками о кисть, разбрызгивая краску по воде.
Затем берем другую кисть с синей краской и также разбрызгиваем ее над водой. И вот наш фон готов.
Далее, берем в руки шило и проводим ею по поверхности воды справа налево или сверху вниз.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» (проводят дети)
Раз, два, три, четыре (сжимают и разжимают кулак)
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку,
И большую поварешку (загибают поочередно пальцы).
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользим по другой)
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают поочередно пальчики)
Так мы маме помогали (хлопают в ладоши)
Выполнение работы детьми (музыкальное сопровождение «Гжель»)
Воспитатель: Ребята у нас получился настоящий чайный сервиз для бабушки Федоры. Давайте его подготовим к отправке.
Ребёнок (читает стихотворение):
Нужно быть с посудой осторожно.
Ведь, разбить посуду можно.
Мы носить и ставить будем, аккуратно всю посуду.
Чтоб посуду целой сохранить
Нужно бережно за ней следить.
(дети вместе с воспитателем убирают чайный сервиз с коробку)
Воспитатель: Ребята, доставить сундук бабушке Федоре нам поможет курьер.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами изготовили чайный сервиз и помогли бабушке Федоре.
1. Скажите, пожалуйста, что мы с вами делали? (помогли Федоре, отремонтировали посуду, используя технику «Эбру» расписали чайный сервиз элементами гжели)
2. Какую роспись используют для украшения посуды?
3. Посуду с какой росписью вы бы подарили родным?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца и золотые руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника рисования Эбру.
Эбру...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру....
"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
quot;Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Мастер-класс для родителей воспитанников с применением техники рисования эбру «Вилами по воде нарисовано»
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в каче...
Мастер-класс для родителей с применением техники рисования эбру «Вилами по воде нарисовано»
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в каче...
"Хоровод красок" Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»
НОД в средней группе.Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»Тема недели: «Музыка, театр, песни для детей»Тема НОД «Хорово...