"Хоровод красок" Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД в средней группе.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»
Тема недели: «Музыка, театр, песни для детей»
Тема НОД «Хоровод красок»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру».
Задачи:
- Развивать интерес к творчеству, экспериментированию
2. Воспитывать отзывчивость, желание жить в мире, согласии.
3. Формировать навыки и умения работы с водой и красками в технике «эбру».
4. (интегративная) Продолжать развивать интонационную выразительность речи детей через изменение силы голоса «громко – тихо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_krasok_ebru.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»
Тема недели: «Музыка, театр, песни для детей»
Тема НОД «Хоровод красок»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру».
Задачи:
- Развивать интерес к творчеству, экспериментированию
2. Воспитывать отзывчивость, желание жить в мире, согласии.
3. Формировать навыки и умения работы с водой и красками в технике «эбру».
4. (интегративная) Продолжать развивать интонационную выразительность речи детей через изменение силы голоса «громко – тихо».
Материал:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть! Красота какая! Один художник изобразил летние цветы. Они такие яркие, красочные, сочные, совсем, как живые! Хотите посмотреть?
Ответы детей: хотим, да…
Воспитатель: мне очень понравились красные маки! И нежные фиолетовые фиалки! И солнечный жёлтый одуванчик!
(В. показывает картинки, а они ч/б)
Воспитатель: Ой, а почему они все серые? Я же точно помню, что они были красивые и цветные.
– А я наверное знаю почему… Однажды я услышала вот такой разговор между красками… (Видео «Спор красок»)
– Так что же случилось с красками?
– Они поссорились!
– Неужели теперь всё станет серым? Вот и цветы на иллюстрациях уже стали. Что нам делать? Как нам быть? Как без красок будем жить?
(Если дети не могут сказать, что их нужно помирить, то задаём наводящие вопросы)
– Ребята, а вы когда-нибудь ссорились друг с другом ?
– Да
– А что потом делали?
– Мирились
– Вот и краски нужно помирить
Как?
(Показывают мирись-мирись…)
– Т.е. вы берётесь за руки?
– Да
(Все взялись за руки)
– Что у нас с вами получилось?
– Хоровод, круг…
- Вы любите водить хоровод?
- Да.
- Поиграем в игру «Карусели»?
(Игра «Карусели»)
- Вам понравилось вместе кружиться в хороводе?
Как мы сначала двигались (медленно, потом быстрее
- Может быть, и краскам понравится вместе играть в хоровод и они помирятся? Хотите (попробуете) помирить краски?
- Да
- А как мы будем это делать?
Ответы детей: обязательно выслушай детей…
-А я знаю один волшебный способ! Он называется ЭБРУ (просишь повторить детей) Хотите, покажу?
Это у нас чудо-вода! Она мирит все-все краски, какие только мы захотим подружить. На кисть Я возьму зелёную краску и стряхну её на воду, затем жёлтую и тоже стряхну её … красную.. Но они ещё не дружат! У меня есть волшебная палочка, которая им поможет и закружит краски в хороводе. Если краски будут кружиться под медленную музыку, то будет вот так! Если под быструю. То краски закружатся вот так!
Как вы думаете краски уже помирились?
- А для того, чтобы мы точно узнали помирились ли краски, я возьму лист бумаги, положу на поверхность воды, скажу волшебные слова: «Мирись, мирись и больше не дерись!»…аккуратно возьмусь за края листа бумаги от себя, переверну лист и положу на стол. Вот так!
- Смотрите, Я свои краски помирила! А вы?
Ответы детей: Нет ещё
-Тогда подходите к своим лоткам и пробуйте тоже поиграть с красками в хоровод и подружить их. (музыкальный фон «хороводы»)
- какие красочные хороводы у вас получились! Как вы, думаете, удалось Арише помирить краски? А Коле?... Какой ровный хоровод получился у Ю…, как весело было синей и зелёной краске на этом рисунке…, а какой дружный хоровод у Т…, а здесь, кажется, краски крепко взялись за руки и еле-еле двигаются вправо…, а у Н… краски уже улыбаются, посмотрите = улыбка…
- а мы смогли помирить краски? А как? (что вы пытались изобразить? С помощью чего?)
-Да, рисовали палочкой, хоровод красок!
- а может быть они теперь на картинках с цветами снова стали разноцветными и красивыми? Проверим? Неси конверт, М..!
-Да, помирились!
- Какие мы с вами умнички! Сумели…А что для тебя, Т…, было самым трудным? Вот вы теперь умеете мирить краски, а вы сможете научить других, это делать? Кого ты мог бы (хотел бы) научить? (младш. сестрёнку, брата, маму…) Хорошо! А сегодня вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру....
"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
quot;Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»...
«Нетрадиционная техника рисования - Эбру»
laquo;Нетрадиционная техника рисования - Эбру»...
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1. Дать представления детям о технике рисования по воде.2. Учить рисовать ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...