"Хоровод красок" Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Королёва Татьяна Геннадьевна

НОД в средней группе.

Изобразительная деятельность  с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»

Тема недели: «Музыка, театр, песни для детей»

Тема НОД «Хоровод красок»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 

Цель: формирование  представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру».

Задачи:

  1. Развивать интерес к творчеству, экспериментированию

2. Воспитывать отзывчивость, желание жить в мире, согласии.      

            3. Формировать навыки и умения  работы с водой и красками в технике «эбру».

4. (интегративная) Продолжать развивать интонационную выразительность речи детей через изменение силы голоса «громко – тихо».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_krasok_ebru.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе.

Изобразительная деятельность  с применением нетрадиционной техники рисования «эбру»

Тема недели: «Музыка, театр, песни для детей»

Тема НОД «Хоровод красок»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: формирование  представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру».

Задачи:

  1. Развивать интерес к творчеству, экспериментированию

2. Воспитывать отзывчивость, желание жить в мире, согласии.      

         3. Формировать навыки и умения  работы с водой и красками в технике «эбру».

4. (интегративная) Продолжать развивать интонационную выразительность речи детей через изменение силы голоса «громко – тихо».

Материал:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть! Красота какая! Один художник изобразил летние цветы. Они такие яркие, красочные, сочные, совсем, как живые! Хотите посмотреть?

Ответы детей:  хотим, да…

Воспитатель: мне очень понравились красные маки! И нежные фиолетовые фиалки! И солнечный жёлтый одуванчик!

(В. показывает картинки, а они ч/б)

Воспитатель: Ой, а почему они все серые? Я же точно помню, что они были красивые и цветные.

– А я наверное знаю почему… Однажды я услышала вот такой разговор между красками… (Видео «Спор красок»)

– Так что же случилось с красками?

– Они поссорились!

– Неужели теперь всё станет серым? Вот и  цветы на иллюстрациях уже стали. Что нам делать? Как нам быть? Как без красок будем жить?

(Если дети не могут сказать, что их нужно помирить, то задаём наводящие вопросы)

– Ребята, а вы когда-нибудь ссорились друг с другом ?

– Да

– А что потом делали?

– Мирились

– Вот и краски нужно помирить

 Как?

(Показывают мирись-мирись…)

– Т.е. вы берётесь за руки?

– Да

(Все взялись за руки)

– Что у нас с вами получилось?

– Хоровод, круг…

- Вы любите водить хоровод?

- Да.

- Поиграем в игру «Карусели»?

(Игра «Карусели»)

- Вам понравилось вместе кружиться в хороводе?

Как мы сначала двигались (медленно, потом быстрее

- Может быть, и краскам понравится вместе играть в хоровод и они помирятся? Хотите (попробуете) помирить краски?

- Да

- А как мы будем это делать?

Ответы детей:  обязательно выслушай детей…

-А я знаю один волшебный способ! Он называется ЭБРУ (просишь повторить детей) Хотите, покажу?

Это у нас чудо-вода! Она мирит все-все краски, какие только мы захотим подружить. На кисть Я возьму зелёную краску и стряхну её на воду, затем жёлтую и тоже стряхну её … красную.. Но они ещё не дружат! У меня есть волшебная палочка, которая им поможет и закружит краски в хороводе. Если краски будут кружиться под медленную музыку, то будет вот так! Если под быструю. То краски закружатся вот так!

Как вы думаете краски уже помирились?

- А для того, чтобы мы точно узнали помирились ли  краски, я  возьму лист бумаги, положу на поверхность воды, скажу волшебные слова:  «Мирись, мирись и больше не дерись!»…аккуратно возьмусь за края листа бумаги от себя, переверну лист и положу на стол. Вот так!

- Смотрите,  Я свои краски помирила! А вы?

Ответы детей:   Нет ещё

-Тогда подходите к своим лоткам и пробуйте тоже поиграть с красками в хоровод и подружить их. (музыкальный фон «хороводы»)

- какие красочные хороводы у вас получились! Как вы, думаете, удалось Арише  помирить краски? А Коле?... Какой ровный хоровод получился у Ю…, как весело было синей и зелёной краске на этом рисунке…, а какой дружный хоровод у Т…, а здесь, кажется, краски крепко взялись за руки и еле-еле двигаются вправо…, а у Н… краски уже улыбаются, посмотрите = улыбка…

- а мы смогли помирить краски? А как? (что вы пытались изобразить? С помощью чего?)

-Да, рисовали палочкой, хоровод красок!

- а  может быть они теперь на картинках с цветами  снова стали разноцветными и красивыми? Проверим? Неси конверт, М..!

-Да, помирились!

- Какие мы с вами умнички! Сумели…А что  для тебя, Т…, было самым трудным? Вот вы теперь умеете мирить краски, а вы сможете  научить других, это делать? Кого ты мог бы (хотел бы) научить? (младш. сестрёнку, брата, маму…)    Хорошо! А сегодня вам спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".

quot;Нетрадиционная техника рисования  Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....

Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Цель Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»...

«Нетрадиционная техника рисования - Эбру»

laquo;Нетрадиционная техника рисования - Эбру»...

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...