Наполняемость уголка (центра) изобразительной деятельности в ДОУ
методическая разработка по рисованию

Сафронова Татьяна Петровна

Информацию о наполняемости уголка(центра) изобразительной деятельности в ДОУ можно использовать в качестве критериев для оценки наполняемости уголка при проведении смотра-конкурса, тематической проверки, оперативного контроля, а также в качестве памятки для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наполняемость уголка изобразительной деятельности

в соответствии с программой (по возрастам)

Возрастная группа

Наполняемость

Баллы

2 младшая

  1. изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага;

  1. пластилин, тесто, дощечки для лепки;

  1. народные игрушки (или картинки) (дымковская, филимоновская, матрешки);

  1. произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю.Васнецова);

  1. шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

  1. скульптура малых форм (или картинки);

  1. дидактические игры:
  • на различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), оттенков (розовый, голубой, серый);

  • на различение формы (круг, квадрат, треугольник),

  • на различение величины (маленький, большой, поменьше, побольше);

Средняя

  1. изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые),  баночки -непроливайки, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.),

  1. ножницы, кисти клеевые, баночки для клея, клеёнки.

  1. пластилин, глина, тесто, стеки,  дощечки для лепки;

  1. произведения искусства:  
  • книжные иллюстрации,
  • народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки (картинки), городецкая роспись),
  • репродукции произведений живописи,
  • скульптура малой формы.

  1. шаблоны, трафареты, силуэты игрушек и разных предметов для украшения, штампы;

  1. книги раскрасок

  1. природный материал;

  1. пошаговые схемы; пооперационные карты изображения различных объектов;

  1. журналы для вырезания;

  1. полочка красоты, 

  1. стенд  и полочка для детских работ.

  1. дидактические игры:
  • на закрепление цвета (+коричневый, оранжевый, светло-зеленый),

  • формы,

  • величины предметов,

  • на составление предметов из частей.

Старшая

  1. изобразительные материалы и оборудование: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры,  фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки -непроливайки, бумага белая и тонированная, салфетки; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

  1. ножницы,  кисти клеевые, баночки для клея, клеёнки;

  1. пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки, стеки;

  1. произведения изобразительного искусства:
  • книжные иллюстрации;
  • народное декоративно-прикладное искусство (наборы открыток, альбомы «Городец», «Полхов-Майдан», «Гжель»; игрушки –матрешки (картинки) городецкие и  богородские; фарфоровые и керамические изделия (картинки),
  • репродукции произведений живописи,
  • скульптура малой формы

  1. шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки;

  1. книги раскрасок;

  1. художественные альбомы (с картинами художников);

  1. альбомы – тетради;

  1. природный материал;

  1. ящик для творчества с бросовым материалом (со схемами)

  1. пошаговые схемы; пооперационные карты изображения различных объектов;

  1. вырезки из журналов.

  1. полочка красоты,

  1. стенд  и полочка для детских работ.

  1. дидактические игры:
  • на закрепление цвета (+фиолетовый), оттенков (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый),

  • на составление предмета из частей,

  • на соблюдение пропорций.

Подготовительная

  1. изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, гелевая ручка, угольный карандаш, цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.);

  1. ножницы, кисти клеевые, баночки для клея, клеёнки.

  1. пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки.

  1. произведения изобразительного искусства:
  • книжные иллюстрации,
  • народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),
  • репродукции произведений живописи,
  • скульптуры малой формы.

  1. шаблоны, линейки, трафареты, силуэты;

  1. книги раскрасок;

  1. художественные альбомы;

  1. альбомы – тетради;

  1. слайды, художественные фотографии;

  1. сыпучий и природный материал

  1. ящик для творчества с бросовым материалом (со схемами)

  1. таблицы со схематическим изображением предметов;

  1. вырезки из журналов,

  1. полочка красоты,

  1. стенд  и полочка для детских работ,

  1. дидактические игры:
  • на цвет, оттенки цветов,

  • на составление композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ

В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском  саду...

Центр изобразительной деятельности в подготовительной группе

Центр изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Центр изобразительной деятельности в средней группе "Солнышко"

О значении рисования для умственного развития писал М. И. Калинин: «Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует т...

Центр изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Вовремя созданные условия для ее проявления становятся ярким средством самовыражения и развития ребенка.  Целью центра изобразительной ...

Проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе

Подробный план-проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе...

Центр изобразительной деятельности, как средство формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Целью организации в группе «Центра изобразительной деятельности»  является: qформирование творческого потенциала детей,qразвитие интереса к изобразительной деятельности,qформиров...

Рекомендации для педагогов «Содержание центров изобразительной деятельности во всех возрастных группах».

Тематические зоны в группе  — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать бо...