Проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе
проект (старшая группа)
Подробный план-проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_opisanie_izobrazitelnogo_ugolka_dlya_starshey_gruppy_dou.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка.
ФГОС ДОУ выделяет определённые требования к ППРС (предметно-пространственной развивающей среды), к которой и относиться уголок изобразительной деятельности:
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами.
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Так, с наступлением зимних олимпийских игр в Северной Корее или с предстоящими выборами президента РФ, воспитатель соответствующим образом подбирает материал.
- Полифункциональность материалов предполагает: наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов. Так, сделанные руками детей поделки из природных материалов в изобразительном уголке могут широко использоваться ими в театрализованной или даже учебной деятельности.
- Вариативность среды предполагает: наличие в уголке разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды предполагает: Свободный доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям данного вида деятельности.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Также можно выделить дополнительно ряд следующих конкретизированных требований:
1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;
2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;
3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;
4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;
5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;
6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;
7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;
8. Присутствие народно-прикладного искусства;
9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;
10. Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы.
9. Общий вид уголка
На данном слайде представлен общий уголок по продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации и т.д. В группе имеется также уголок игр по конструированию.
Уголок имеет хорошее естественное размещение, включая и искусственное в соответствии с требованиями СанПин. Подбор мебели соответствует антропометрическим данным детей старшего дошкольного возраста.
Имеется мольберт для рисования детей и демонстрации приёмов работы воспитателем.
10. Уголок для игр с конструированием. Справа от мягких блоков располагаются коробки с другими видами конструктора, которые мы рассмотрим далее.
11. Это рабочая поверхность для свободного детского творчества вне занятий. В стаканчиках карандаши размещены по 24 цвета. (на изображении техническое нарушение из-за отсутствия подходящей фотографии) Также есть дополнительная коробка с карандашами определённых по секторам цветов.
12. Для детей в свободном доступе имеются раскраски на каждого ребёнка, а также набор шариковых цветных ручек (6 цветов).
13. В уголке располагается «Наш вернисаж» - выставка лучших работ детей.
14. Представлена левая часть уголка от общего вида.
- 15. В шкафах отведено специальное место, где размещаются ножницы, краски, кисточки, пластилин, доски, стеки, клей ПВА, клеенки для накрывания столов, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.) для выбора детьми материалов. Дети легко могут открыть шкаф.
16 – 35
Примерный набор материалов и оборудования для группы детей 5-6 лет
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования | Набор цветных карандашей (24 цвета) | На каждого ребенка |
Графитные карандаши (2М-3М) | По одному на каждого ребенка | |
Угольный карандаш «Ретушь» | По одному на каждого ребенка | |
Сангина, пастель (24 цвета) | 5-8 наборов на группу | |
Набор цветных восковых мелков (12 цветов) | На каждого ребенка | |
Гуашь, пальчиковые, акварельные | Набор из 12цветов на каждого ребенка | |
Белила цинковые | 3-5 банок на каждого ребенка | |
Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета | По одной банке каждого цвета на каждого ребенка | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14) | На каждого ребенка | |
Емкости для промывания ворса кисти от краски (непроливайки) | На каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм | На каждого ребенка | |
Подставки для кистей | На каждого ребенка | |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | ||
Поролоновые губки штампы, штампы -печати | ||
Набор шариковых цветных ручек (6 цветов) | На каждого ребенка | |
Палитры | На каждого ребенка | |
Губки для смывания краски с палитры | На каждого ребенка | |
Иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных мастеров (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты); репродукции живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) | ||
Предметы –результат детского творчества | ||
Цветные мелки для рисования на асфальте | На каждого ребенка | |
Раскраски | На каждого ребенка | |
Для лепки | Пластилин, глина (подготовленная для лепки) | Набор 12 цветов на каждого ребенка 0,3 кг на каждого ребенка |
Доски 20*20 см | На каждого ребенка | |
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 1-2 шт. на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | |
Стеки разной формы | 3-5 наборов на группу | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка |
Розетки для клея | На каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка | |
Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка | |
Пластиковые папки для хранения обрезков бумаги | На каждого ребенка | |
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | На каждого ребенка | |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10*12 см. или 6*7 см.) | На каждого ребенка |
Материалы для конструирования
Тип материала | Основной набор материалов и оборудования | Количество на группу |
Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1-2 набора на группу |
Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента) | Один на группу | |
Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) | согласно требованию по материалам для игровой деятельности | |
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам («Лидер», Элтик-АВТО», «Кроха» и др.) | 4-6 наборов на группу |
Конструкторы из серии «LEGODACTA» («Город», «Железная дорога») | 3 набора | |
Конструкторы для игр с песком и водой | 2 | |
Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка |
Плоскостные конструкторы | Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5-6 на группу |
Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. | 2-3 на группу | |
Бумага, природные и бросовые материалы | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | |
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | ||
Подборка из фантиков и конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п) | ||
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные ленты, желуди, бечевка, шпагат, тесьма, рогожка | ||
Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке.фольга, поролон, пенопласт |
26. Скульптура малых форм. Примечание: педагог не выставляет все фигурки сразу, присутствует вариативность.
27. Включено знакомство с местным народным промыслом и работами художника-земляка П. Григорьева.
29. Дидактические игры размещаются в доступном для детей месте. (рядом со стаканчиками для рисования)
30. Природный и бросовый материал хранится в верхнем ящике.
33. Здесь представлены лишь некоторые картины предусмотренные программой «От рождения до школы», которые являются представителями определённого жанра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изобразительной деятельности в старшей группе На тему: «Портретный жанр»
Тип проекта: творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочныйСрок реализации: с 05.02.18г по 22.02.18г.Участники проекта:дети старшей группывоспитательродителиВозраст детей: ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...
Проект "Организация уголка изобразительной деятельности в старшей группе с использованием бережливых технологий"
Проект по бережливым технологиям в старшей группе...
Презентация проекта "Организация уголка изобразительной деятельности в старшей группе с использованием бережливых технологий"
Презентация проекта "Организация уголка изобразительной деятельности с использованием бережливых технологий"...