Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ
методическая разработка по рисованию на тему

В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском  саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №90»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Подготовила:

                          Ст.воспитатель  Яковкина Н.Г.

Саранск 2015

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.    3. Соблюдение возрастных требований.

 4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

1-я  и 2-МЛАДШАЯ ГРУППА.

Шесть  карандашей  в   коробке,   бумага  цветная  и   белая,   целый альбомный  лист  и   половина,   бумага  цветная - голубая, серая, розовая,   зеленая,   синяя, желтая.  

Гуашь   в  наборе,   кисти   №9,10, 12.   Подставка  для   кистей, баночки,   салфетки,   глина,   пластилин,   стеки   3-4 видов, салфетки, для   вытирания   рук,   дощечки,   силуэты  и   трафареты   предметов    округлых  форм: грибы,   неваляшки,   яблоко, ягоды,   овощи  и   т.д.,   трафареты   одежды, альбомы с фото  соответствующие тематике недели.

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Шесть  карандашей  в   коробке,   бумага  цветная  и   белая,   целый альбомный  лист  и   половина,   бумага  цветная - голубая, серая, розовая,   зеленая,   синяя, желтая.  

Гуашь   в  наборе,   кисти   №9,10, 12.   Подставка  для   кистей, баночки,   салфетки,   глина,   пластилин,   стеки   3-4 видов, салфетки, для   вытирания   рук,   дощечки,   силуэты  и   трафареты   предметов    округлых  форм: грибы,   неваляшки,   яблоко, ягоды,   овощи  и   т.д.,   трафареты   одежды,контуры  домиков,   кукол   разного   размера,   овощи,   фрукты, трафареты  листьев,   одежды,   игрушек, дымковские   игрушки   с   элементами   росписи. Иллюстрации   по   сказкам  в   соответствии   с   тематикой данной   группы,   книжки   раскраски   предметные,   муляжи овощей,   фруктов,   дидактические   игры  на   закрепление цвета  и   формы.

Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

Дидактические   игры.  

Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика   с учётом возраста детей.  

Наличие игрового персонажа.

Альбомы с фото  соответствующие тематике недели.  

СТАРШАЯ И   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППЫ

Бумага  разного   размера,   формы,   фактуры  и   цвета. Цветные   карандаши   от 12 до 24 шт.,   гуашь,   акварель,   сангина,  цветные  восковые   мелки,   фломастеры,   кисти № 12-14,   планшеты 35x25см,   пластилин,   стеки, шариковые ручки ,баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, глина, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, навесные валики с рулонами бумаги, школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Трафареты   посуды,   овощей,   фруктов и др.   Силуэты  животных, птиц   и человека.  

Керамические   изделия.

Предметы  декоративно-прикладного   искусства   с   элементами росписи  (дымка, городецкая и др. по программе)

Скульптуры   малых   форм.

Муляжи   овощей,   фруктов,   ягод,   образцы  воспитателей   на занятии.

Раскраски для девочек и мальчиков.

Иллюстрации по   сказкам, по   временам   года,   выполненные   в  разной    манере   исполнения.

Портреты художников

Дидактические   игры.  

Тематические   папки   с   работами  детей в  самостоятельной   деятельности.
Макеты декораций.
Эстампы   по   временам  года.

Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.) 

Наличие игрового персонажа. 

Различная техника изобразительного творчества (образцы); 

Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).

Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика         с учётом возраста детей. 

Альбомы с фото  соответствующие тематике недели.

Уголок художественного ручного труда.

Наличие технологических карт, схем последовательности рисования,  лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики. 

 Мольберт или пюпитр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца

Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет собой обобщенный материал по организации экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в разных групп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...

Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей.

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл...

Методические рекомендации по оформлению уголка «Белгородоведение» в условиях дошкольного учрежения.

Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М.Стручаевой, Н....

Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах ДОУ

Методические рекомендации педагогам для оформления уголков изодеятельности в ДОУ по всем возрастным группам...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ...