Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ
методическая разработка по рисованию на тему
В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уголки по изобразительной деятельности | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №90»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Подготовила:
Ст.воспитатель Яковкина Н.Г.
Саранск 2015
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
1-я и 2-МЛАДШАЯ ГРУППА.
Шесть карандашей в коробке, бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина, бумага цветная - голубая, серая, розовая, зеленая, синяя, желтая.
Гуашь в наборе, кисти №9,10, 12. Подставка для кистей, баночки, салфетки, глина, пластилин, стеки 3-4 видов, салфетки, для вытирания рук, дощечки, силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т.д., трафареты одежды, альбомы с фото соответствующие тематике недели.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Шесть карандашей в коробке, бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина, бумага цветная - голубая, серая, розовая, зеленая, синяя, желтая.
Гуашь в наборе, кисти №9,10, 12. Подставка для кистей, баночки, салфетки, глина, пластилин, стеки 3-4 видов, салфетки, для вытирания рук, дощечки, силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т.д., трафареты одежды,контуры домиков, кукол разного размера, овощи, фрукты, трафареты листьев, одежды, игрушек, дымковские игрушки с элементами росписи. Иллюстрации по сказкам в соответствии с тематикой данной группы, книжки раскраски предметные, муляжи овощей, фруктов, дидактические игры на закрепление цвета и формы.
Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
Дидактические игры.
Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.
Наличие игрового персонажа.
Альбомы с фото соответствующие тематике недели.
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета. Цветные карандаши от 12 до 24 шт., гуашь, акварель, сангина, цветные восковые мелки, фломастеры, кисти № 12-14, планшеты 35x25см, пластилин, стеки, шариковые ручки ,баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, глина, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, навесные валики с рулонами бумаги, школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
Трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека.
Керамические изделия.
Предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др. по программе)
Скульптуры малых форм.
Муляжи овощей, фруктов, ягод, образцы воспитателей на занятии.
Раскраски для девочек и мальчиков.
Иллюстрации по сказкам, по временам года, выполненные в разной манере исполнения.
Портреты художников
Дидактические игры.
Тематические папки с работами детей в самостоятельной деятельности.
Макеты декораций.
Эстампы по временам года.
Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.)
Наличие игрового персонажа.
Различная техника изобразительного творчества (образцы);
Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).
Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.
Альбомы с фото соответствующие тематике недели.
Уголок художественного ручного труда.
Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.
Мольберт или пюпитр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца
Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...
Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет собой обобщенный материал по организации экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в разных групп...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...
Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей.
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл...
Методические рекомендации по оформлению уголка «Белгородоведение» в условиях дошкольного учрежения.
Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М.Стручаевой, Н....
Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах ДОУ
Методические рекомендации педагогам для оформления уголков изодеятельности в ДОУ по всем возрастным группам...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ...