Конспект Занятия "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беляева Ольга Геннадьевна

Конспеки занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Беляева Ольга Геннадьевна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №97 г.Иркутска

Телефон: 892454

ФИО педагога

Беляева Ольга Геннадьевна

Возрастная группа

подготовительная группа 6-7 лет

Тема занятия

 «Космическое пространство»

нетрадиционная художественно-графическая техника - цветной граттаж.

Цель

Расширять познавательный интерес, кругозор детей, уточнить представления детей о космосе и космических объектах.

Задачи

Образовательные - развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;

Развивающие -  продолжать формирование навыка самоконтроля и самооценки, поощрять самостоятельность, творчество, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные - вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Оборудование

картинки с изображением космоса, музыка, слайд шоу;

для детей: палочка с закругленными концами (можно использовать зубочистку, стек)

Предварительная работа

На предыдущем занятии по рисованию делали фон для рисования методом цветной граттаж.

Чтение рассказов о космонавтах.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии.

Методы и приемы

Нетрадиционная техника рисования - граттаж;

Личностно-оринтированное взаимодействие - опора на субъективный опыт детей.

Структура занятия

План занятия, цель деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся, предполагаемые действия

Организационный этап

Введение в ситуацию

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Правильно это звезды. Где светят звезды?

Мыслительная деятельность,

выводы и предположения.

Рассматривают иллюстрации.

Актуализация занятий

Конечно, ночью небо становится темно-синим, оно загорается тысячами звезд.

Звезды от нас очень далеко в космическом пространстве, и мы с вами постараемся сегодня совершить полет к звездам.

Что вы знаете о космическом пространстве?

Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь.

Коммуникативная деятельность, ведение диалога, поддержание заинтересованности.

Затруднения в ситуации

- Кто летает в космос?

Давайте вспомним игру «Космонавты».

Игра со стульями (кому не хватило стула). Ирга повторяется 2-3 раза.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

- На нашей ракете места хватит всем, одеваем скафандры и отправляемся в путешествие.

Игровая деятельность.

Бегут вокруг стульев.

Присаживаются, кому не хватило стула дает команду к новому старту.

Фиксация затруднения

Мы отравляемся к дальним планетам и звездам, потому что, космос - это не только бесконечное пространство, но и миллионы планет и звезд.

Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яркая, таинственна..) Это Марс.

Венера. Сатурн, Юпитер…

А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т.д.) Планеты - наши соседи.

Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа.

Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда -Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца.

Просмотр презентации.

Выстраиваю высказывания.

Дети высказывают свои впечатления: красная - горячая, тревожная; синяя - холодная, тихая и т.д.

Включение нового знания в систему знаний

Ребята давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.

- Правильно, сегодня мы завершим нашу работу в технике граттаж.

Граттаж - это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Сначала закрашивает лист полностью разноцветной гуашью, натерли лист свечкой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска, затем на него нанесли тушь с жидким

мылом.

Практическая деятельность

Сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Мальчики и девочки приготовили пальчики, продолжаем рисовать - процарапывать палочкой.

 Вы можете дорисовать недостающие детали гуашью.

Пальцы сжимать и разжимать

Ладони сомкнуты над головой

Смотрят вдаль.

На каждое слово соединяют

пальцы, начиная с мизинца.

Руки разводят в стороны

Ладони над головой «крышей»

Дети работаю, воспитатель проходит, спрашивает: - Что ты делаешь?

Рисуешь? Царапаешь? ... А как ты это делал?...

Обращая внимание на осанку детей.

Заключительный этап

Рефлексивный компонент.

Наш полет окончен, снимаем скафандры.

У Вас получились замечательные фотографии космического пространства.

Кто хочет рассказать о своей работе…

Вы обязательно возьмите фотографию-рисунок домой и расскажите родителям о космических просторах, в которых мы сегодня с вами побывали.

Построение речевого высказывания.

Описание своих впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....