Конспект Занятия "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беляева Ольга Геннадьевна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №97 г.Иркутска
Телефон: 892454
ФИО педагога | Беляева Ольга Геннадьевна | |
Возрастная группа | подготовительная группа 6-7 лет | |
Тема занятия | «Космическое пространство» нетрадиционная художественно-графическая техника - цветной граттаж. | |
Цель | Расширять познавательный интерес, кругозор детей, уточнить представления детей о космосе и космических объектах. | |
Задачи | Образовательные - развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж; | |
Развивающие - продолжать формирование навыка самоконтроля и самооценки, поощрять самостоятельность, творчество, развивать общую и мелкую моторику. | ||
Воспитательные - вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. | ||
Оборудование | картинки с изображением космоса, музыка, слайд шоу; для детей: палочка с закругленными концами (можно использовать зубочистку, стек) | |
Предварительная работа | На предыдущем занятии по рисованию делали фон для рисования методом цветной граттаж. Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии. | |
Методы и приемы | Нетрадиционная техника рисования - граттаж; Личностно-оринтированное взаимодействие - опора на субъективный опыт детей. | |
Структура занятия | ||
План занятия, цель деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия |
Организационный этап | ||
Введение в ситуацию | Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку: По тёмному небу рассыпан горошек И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Правильно это звезды. Где светят звезды? | Мыслительная деятельность, выводы и предположения. Рассматривают иллюстрации. |
Актуализация занятий | Конечно, ночью небо становится темно-синим, оно загорается тысячами звезд. Звезды от нас очень далеко в космическом пространстве, и мы с вами постараемся сегодня совершить полет к звездам. Что вы знаете о космическом пространстве? Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь. | Коммуникативная деятельность, ведение диалога, поддержание заинтересованности. |
Затруднения в ситуации | - Кто летает в космос? Давайте вспомним игру «Космонавты». Игра со стульями (кому не хватило стула). Ирга повторяется 2-3 раза. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! - На нашей ракете места хватит всем, одеваем скафандры и отправляемся в путешествие. | Игровая деятельность. Бегут вокруг стульев. Присаживаются, кому не хватило стула дает команду к новому старту. |
Фиксация затруднения | Мы отравляемся к дальним планетам и звездам, потому что, космос - это не только бесконечное пространство, но и миллионы планет и звезд. Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яркая, таинственна..) Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер… А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т.д.) Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда -Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. | Просмотр презентации. Выстраиваю высказывания. Дети высказывают свои впечатления: красная - горячая, тревожная; синяя - холодная, тихая и т.д. |
Включение нового знания в систему знаний | Ребята давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. - Правильно, сегодня мы завершим нашу работу в технике граттаж. Граттаж - это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. | Сначала закрашивает лист полностью разноцветной гуашью, натерли лист свечкой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска, затем на него нанесли тушь с жидким мылом. |
Практическая деятельность | Сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавты» В тёмном небе звёзды светят Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной. Мальчики и девочки приготовили пальчики, продолжаем рисовать - процарапывать палочкой. Вы можете дорисовать недостающие детали гуашью. | Пальцы сжимать и разжимать Ладони сомкнуты над головой Смотрят вдаль. На каждое слово соединяют пальцы, начиная с мизинца. Руки разводят в стороны Ладони над головой «крышей» Дети работаю, воспитатель проходит, спрашивает: - Что ты делаешь? Рисуешь? Царапаешь? ... А как ты это делал?... Обращая внимание на осанку детей. |
Заключительный этап | ||
Рефлексивный компонент. | Наш полет окончен, снимаем скафандры. У Вас получились замечательные фотографии космического пространства. Кто хочет рассказать о своей работе… Вы обязательно возьмите фотографию-рисунок домой и расскажите родителям о космических просторах, в которых мы сегодня с вами побывали. | Построение речевого высказывания. Описание своих впечатлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....