занятие по изо в подготовительной группе "природа в России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маркина Ольга Сергеевна

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев.

Составление описательного рассказа

Д/И «Что, где растёт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Моя Россия»

Подготовительная группа

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев.

Составление описательного рассказа

Д/И «Что, где растёт».

Воспитатель: ребята, что такое любовь к Родине?

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы. Каждый человек по своему любит свою Родину. Потому что он там родился, учился, ходил в детский сад и школу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Здесь изображена наша Россия. И о нашей стране я хочу вам прочитать стихотворение.

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

 

Воспитатель: о чем это  стихотворение?

Дети: о нашей стране.

Воспитатель: какая она наша страна?

Дети: большая, у нее много рек, лесов…..

Воспитатель: молодцы. Да, действительно, наша страна очень большая. На поезде нашу страну можно объехать за несколько дней. А на самолете облететь за один день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, растянулась на многие тысячи километров.

Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день.

Воспитатель: ребята, а что на карте изображено синим цветом?

Дети:  моря, океаны, реки, т.е. вода

Воспитатель: А вот суша раскрашена разным цветом. Здесь много жёлтой краски. Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).

А что изображено зеленым цветом?  

Дети: леса, равнины, поля.

Воспитатель: В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы. И нашу природу нужно оберегать, сохранять.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

 «Вижу горы-исполины,

         Вижу реки и моря

         Это русские картины,

         Это Родина моя»

 

Воспитатель: а сейчас я  вас хочу пригласить еще раз отправиться в путешествие по нашей стране. И начнем мы наше путешествие с юга нашей России, с Краснодарского края. Посмотрите где он расположен на карте. (показываю на карте юг России и флажком отмечаю Краснодарский край)

Воспитатель: Давайте познакомимся с природой этого края.

Читает стихотворение: «Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Вьюгами - метелями

На «Кубани», вырос я

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные…»

 

Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья (пальмы, кипарисы, дубы), объясняют особенности строения, роста.

Воспитатель: «Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца.

Вот мы с вами и познакомились с природой южного края. А сейчас мы с вами отправимся в Сибирь. Посмотрите на карту. Смотрите, какое большое расстояние нужно проехать от Москвы до Сибири. Как далеко Сибирь находится от Москвы. А сейчас послушайте стихотворение про этот край.

                                               «Сибирь заботлива и строга:

Всех-всех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Его богатства находить».

Воспитатель: Посмотрите, какая богатая природа в Сибири. Растут в Сибири и ели, и сосны, которые мы можем встретить и в Московской области, только эти деревья намного больше. Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока.

Какая у нас в России разная природа. Согласны?

А сейчас я вам предлагаю поиграть:

                                 «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

 

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила карточки с изображение пальм и елок. Вы вытягиваете карточку с изображением и садитесь за стол, согласно рисунку карточки. На одних столах стоят елочки, на других пальмы.

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю закрыть глаза и пофантазировать. Представьте, как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть много, как в тайге целая сибирская тайга. А может это будет южная пальма или парк с пальмами.

В процессе рисования  оказывается помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом -  сосны.

Дети находят правильное место для своих рисунков.

Проводиться анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах....

Конспект занятия в подготовительной группе "День России"

Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна" +презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна"  +презентация к занятию....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...