Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

(Береза).

- Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

- Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

- Алина, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Исполняется танец «Балалайка».

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

- Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары. ..

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите. ..

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

- Что на ней изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)

- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

- Вы готовы помочь?

- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

  1. Сложить лист голубого цвета гармошкой.
  2. Обвести шаблон лепестка.
  3. Вырезать.
  4. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.
  5. Склеить ромашку.
  6. Приклеить на картину.

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интере...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Моя Россия" Цель:закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя Россия»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Жители России.

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....