Художественно-эстетическое развитие.Рисование.Тема :«Первый снег»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Замалдинова Регина Радиковна

Тема :«Первый снег»

Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

Образовательная

1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.

Развивающая

1. развивать умение располагать изображение по всему листу;

2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитательная:

1. воспитывать аккуратность;

2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. 2младшая группа

Тема :«Первый снег»

Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

Образовательная

1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.

Развивающая

1. развивать умение располагать изображение по всему листу;

2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитательная:

1. воспитывать аккуратность;

2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: кукла, половина голубого листа А4 бумаги с белой тучей, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; музыкальное сопровождение (метель); влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке понаблюдать за облаками. В погоду понаблюдать за тучами, когда идет снег.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (показывает куклу)

-Здравствуй Катя! Поздоровайтесь с ней.

Кукла: Здравствуйте, дети!

В.: Катя, а почему ты так дрожишь?

Катя: Я гуляла на улице. А и вдруг пошел снег.

В.: Ребята, наверное Катя одета не по сезону? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, надо уже одевать теплое пальто, шапку, и теплые сапожки, а не резиновые! Когда на улице идет снег, надо одеваться по теплей.

Маша: А я забыла переодеться и поменять сапожки! И поэтому мне очень холодно. (кукла плачет)

В.: Катя, ты не плачь! Мы сейчас подберем тебе одежду по сезону (воспитатель переодевает куклу) А пока, ребята поиграют с тобой в игру «Первый снег» (под звуки метели)

Снегснег кружится(Дети кружатся, затем приседают).

Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)

Собрались мы в кружок (Разлетелись "снежинки" в разные стороны).

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 2 раза.)

В.: - А теперь давайте с вами нарисуем первый снег. А Катя посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)

В.: Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе(Тучка). А что из тучи идет? (Снежок). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка.

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.

Во время работы детей воспитатель,читает стихотворение:

Первый снег! Так рады дети!

Собирают снег в снежки.

Выпал он лишь на рассвете,

А везде — шагов стежки. Первый снег!

С небес струится, Сыплет, кружится, летит,

Белый, чистый серебрится,

Чудо на земле творит!

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали первый снег! А давайте поиграем с Катей,в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу,стучат ладошками а воспитатель говорит:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

В:Катя,тебе понравилось играть с ребятами?

Катя: Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.

В.: А вот тебе теплое пальто и сапожки. Надевай их. (воспитатель одевает куклу. До свидания, Катя! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика, кататься на коньках и санках.

Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года,можно придумать много всяких развлечений: можно гулять, кататься на санках, играть в снежки. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?

Когда мы с вами гуляли, мы рассматривали снежинки, какие они маленькие, легкие, воздушные, красивые и ни одна не похожа на другую.

Чтение стихотворения "Снежинки"

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Дети встают, кружатся, танцуют как снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие снежинки, кружитесь, порхаете. Ребята, но придет весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем!

Дети: да, давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки, но она у нас некрасивая, нарисуем ее необычной, волшебной.

- дети, каким цветом снег? Снежинки?

Дети: белым.

Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать кисточкой. Я кисточку макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю образцы, а вы их нарисуете красивыми.

Воспитатель: каким цветом мы возьмем краску?

Дети: белую.

Дети рисуют.

Делаю выставку снежинок.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные.

Воспитатель: что мы сегодня рисовали?

Детиснежинки.

Воспитатель: каким цветом мы рисовали снежинку?

Дети: белым.

Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: "Солнышко"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...