Художественно-эстетическое развитие.Рисование.Тема :«Первый снег»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема :«Первый снег»
Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
Образовательная
1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.
Развивающая
1. развивать умение располагать изображение по всему листу;
2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Воспитательная:
1. воспитывать аккуратность;
2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. 2младшая группа
Тема :«Первый снег»
Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
Образовательная
1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.
Развивающая
1. развивать умение располагать изображение по всему листу;
2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Воспитательная:
1. воспитывать аккуратность;
2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: кукла, половина голубого листа А4 бумаги с белой тучей, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; музыкальное сопровождение (метель); влажные салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке понаблюдать за облаками. В погоду понаблюдать за тучами, когда идет снег.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (показывает куклу)
-Здравствуй Катя! Поздоровайтесь с ней.
Кукла: Здравствуйте, дети!
В.: Катя, а почему ты так дрожишь?
Катя: Я гуляла на улице. А и вдруг пошел снег.
В.: Ребята, наверное Катя одета не по сезону? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, надо уже одевать теплое пальто, шапку, и теплые сапожки, а не резиновые! Когда на улице идет снег, надо одеваться по теплей.
Маша: А я забыла переодеться и поменять сапожки! И поэтому мне очень холодно. (кукла плачет)
В.: Катя, ты не плачь! Мы сейчас подберем тебе одежду по сезону (воспитатель переодевает куклу) А пока, ребята поиграют с тобой в игру «Первый снег» (под звуки метели)
Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают).
Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)
Собрались мы в кружок (Разлетелись "снежинки" в разные стороны).
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 2 раза.)
В.: - А теперь давайте с вами нарисуем первый снег. А Катя посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)
В.: Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Снежок). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка.
В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.
Во время работы детей воспитатель,читает стихотворение:
Первый снег! Так рады дети!
Собирают снег в снежки.
Выпал он лишь на рассвете,
А везде — шагов стежки. Первый снег!
С небес струится, Сыплет, кружится, летит,
Белый, чистый серебрится,
Чудо на земле творит!
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
В.: - Молодцы! Нарисовали первый снег! А давайте поиграем с Катей,в игру «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу,стучат ладошками а воспитатель говорит:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
В:Катя,тебе понравилось играть с ребятами?
Катя: Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.
В.: А вот тебе теплое пальто и сапожки. Надевай их. (воспитатель одевает куклу. До свидания, Катя! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит).
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Дети: Можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика, кататься на коньках и санках.
Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года,можно придумать много всяких развлечений: можно гулять, кататься на санках, играть в снежки. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?
Когда мы с вами гуляли, мы рассматривали снежинки, какие они маленькие, легкие, воздушные, красивые и ни одна не похожа на другую.
Чтение стихотворения "Снежинки"
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Дети встают, кружатся, танцуют как снежинки.
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие снежинки, кружитесь, порхаете. Ребята, но придет весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем!
Дети: да, давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки, но она у нас некрасивая, нарисуем ее необычной, волшебной.
- дети, каким цветом снег? Снежинки?
Дети: белым.
Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать кисточкой. Я кисточку макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю образцы, а вы их нарисуете красивыми.
Воспитатель: каким цветом мы возьмем краску?
Дети: белую.
Дети рисуют.
Делаю выставку снежинок.
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные.
Воспитатель: что мы сегодня рисовали?
Дети: снежинки.
Воспитатель: каким цветом мы рисовали снежинку?
Дети: белым.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?Дети: да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: «Звездное небо».Ведущая образовательная ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...
Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: "Солнышко"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...