Конспект ООД по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Ветка рябины".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Ветка рябины»
Вид деятельности:
«Нетрадиционная техника рисования пальчиками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vetka_ryabiny.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Звездочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Ветка рябины»
Вид деятельности:
«Нетрадиционная техника рисования пальчиками»
Составила: воспитатель
Гурьева Е.С.
г. Богородск
2022г
Цель деятельности: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.
Задачи:
-Учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от друга.
- Закреплять названия цветов: красный цвет.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать желание рисовать.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Планируемый результат:
Словарная работа: Синичка, ветка рябины
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание картины «Рябина», инсценировка сказки «Ягодка рябины». Рассматривание на картинке птицы – синички. Наблюдение на прогулке за синичкой. Уточнение: какого она цвета, какие части тела и чем питается. Обратить внимание на то, что это перелетная птица.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Поговорить о том, что зимой птиц необходимо подкармливать
Средства:
- Листы белой бумаги, на которой нарисована ветка рябины
- Гуашь красного цвета
- Ватные палочки
- Гроздь рябины
- Салфетки
- Картинка веточки рябины
- Картинка синички
- Игрушка «Птичка-синичка»
Способы:
- Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень».
- Игровая ситуация «Птичка –невеличка».
- Беседа с детьми.
- Практическая работа
- Физкультминутка «Ветер»
- Рефлексия.
Форма организации- подгрупповая
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года за окошком.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова).
Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой осень.?
Дети: На деревьях листочки желтеют, опадают.
Воспитатель: А, что еще?
Дети: Становится холоднее.
Основная часть:
Воспитатель: Ой, слышите ребята, кто-то плачет? Кто это?
Воспитатель заглядывает за мольберт
И достает детям птичку-игрушку.
Воспитатель: Это птичку птичку-невеличку называют синичка. Почему ты плачешь, птичка?
Воспитатель: Ребята, птичка говорит, что скоро придет зима и на улице стало холодно, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи.
Воспитатель: Как мы можем помочь синичке? Посмотрите на стол.
Воспитатель: Что лежит у нас на столе? Краски, листочки, салфетки. Что мы с этим можем делать? Правильно, рисовать.
Воспитатель: Что лежит у нас на столе? Гуашь, листочки, салфетки. Что мы с этим можем делать? Правильно, рисовать.
Воспитатель: Чего нам не хватает?
Дети: Кисточек.
Воспитатель: Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можем! Мы можем рисовать нашими пальчиками.
Присаживайтесь за свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображена веточка рябины без ягод).
Воспитатель: Что на листочке нарисовано? Да, это веточка от рябины. А чего ней не хватает?
Дети: Ягод.
Воспитатель: А, каким цветом нарисуем ягодки?
Дети: Красным
Воспитатель: Правильно, красным цветом. Красной гуашью.
Воспитатель показывает весь процесс
с подробным описанием на Мольберте.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам нарисовать ягодки мы берем наш пальчик, обмакиваем в красную краску, и прикладываем его к нашей веточке.
Показ воспитателя
Воспитатель: Затем вытираем пальчик салфеткой.
Воспитатель: А, теперь каждый возьмите свои пальчики и попробуйте нарисовать красные ягодки на ваших веточках
воспитатель помогает каждому ребенку
не забывая хвалить попытки каждого
Воспитатель: Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины.
Воспитатель: А, сейчас давайте отдохнем и покажем, как дует ветерок.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Машем кистями рук на лицо).
И качает деревцо. (Качаемся корпусом из стороны в сторону).
Ветерок все тише, тише. (Качаемся медленно, останавливаемся).
Деревцо все выше, выше. (Тянемся вверх, поднимая руки).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули?
Воспитатель: Давайте спросим у нашей гости птички-невелички, понравились ли ей наши гроздья рябины?
Воспитатель: Да, птичка очень довольная и говорит нам большое спасибо. Попрощаемся с птичкой. До свидания птичка!
Заключительная часть:
Рефлексия
Вывод воспитателя: Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Синичке.
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: Нарисовали ягоды рябинки.
Воспитатель: Хорошее мы сделали дело?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Наступают холода будем и дальше помогать птицам?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята все вы молодцы! Очень много красивых и вкусных ягод нарисовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Ветка ряб
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»Цель: ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»
Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.Задачи:Образовательные: - совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживан...