Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Ветка ряб
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – скатывание бумаги;
- учить изображать кисть рябины, пользуясь этой техникой;
- расширить представление о зимующих птицах;
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений и представлений о природе.
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Салфетки либо цветная двухсторонняя бумага;
Клей ПВА, налитый в блюдце;
Плотная бумага или цветной картон для основы с изображением ветки рябины без ягод;
Картина осени с изображением дерева рябины;
Ветка рябины в вазе;
Игрушка «Каркуша».
Ход занятия.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картину).
Воспитатель: - Какое время года изображено?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.
Воспитатель читает стихотворение:
Как рябина хороша:
И кудрява, и стройна.
Украшая весь наряд,
Гроздья красные висят.
Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:
Воспитатель: - Такой рябина остаётся до самой зимы.
- Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.
- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
- Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
- Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.
(Воспитатель показывает изображение птиц).
- Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.
Воспитатель: - Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю»
Воспитатель: - Молодцы!
-Ребята, к нам кто-то стучится.
- Это к нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
(Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев).
Воспитатель: - Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.
-Давайте, ребята, смастерим веточку рябины и повесим поделки на дерево.
-Рассаживайтесь за столы.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
- Висят на ветке подружки,
прижавшись тесно друг к дружке.
- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
Воспитатель: - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного). А формы? (круглой).
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья? (зеленого)
Воспитатель: - У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете мастерить ягодки, скатывать их из салфеток и приклеивать к веточке.
.(Дети под музыку выполняют работу).
Воспитатель: - Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.
- Давайте повесим ваши рисунки на дерево рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Каркуша, посмотри какие ветки рябины получились у наших детей.
-Какие вы молодцы, ребята!
- Лети в лес Каркуша с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод смастерили!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._vetka_ryabiny._manetkina_i.v.2017g.docx | 399.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 общеразвивающего вида
Истринского муниципального района
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«Ветка рябины»
(с детьми 4 - 5 лет)
Воспитатель: Манеткина
Ирина Витальевна
г. Дедовск 2017г.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – скатывание бумаги;
- учить изображать кисть рябины, пользуясь этой техникой;
- расширить представление о зимующих птицах;
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений и представлений о природе.
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Салфетки либо цветная двухсторонняя бумага;
Клей ПВА, налитый в блюдце;
Плотная бумага или цветной картон для основы с изображением ветки рябины без ягод;
Картина осени с изображением дерева рябины;
Ветка рябины в вазе;
Игрушка «Каркуша».
Ход занятия.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картину).
Воспитатель: - Какое время года изображено?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.
Воспитатель читает стихотворение:
Как рябина хороша:
И кудрява, и стройна.
Украшая весь наряд,
Гроздья красные висят.
Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:
Воспитатель: - Такой рябина остаётся до самой зимы.
- Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.
- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
- Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
- Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.
(Воспитатель показывает изображение птиц).
- Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.
Воспитатель: - Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю»
Воспитатель: - Молодцы!
-Ребята, к нам кто-то стучится.
- Это к нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
(Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев).
Воспитатель: - Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.
-Давайте, ребята, смастерим веточку рябины и повесим поделки на дерево.
-Рассаживайтесь за столы.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
- Висят на ветке подружки,
прижавшись тесно друг к дружке.
- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
Воспитатель: - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного). А формы? (круглой).
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья? (зеленого)
Воспитатель: - У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете мастерить ягодки, скатывать их из салфеток и приклеивать к веточке.
.(Дети под музыку выполняют работу).
Воспитатель: - Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.
- Давайте повесим ваши рисунки на дерево рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Каркуша, посмотри какие ветки рябины получились у наших детей.
-Какие вы молодцы, ребята!
- Лети в лес Каркуша с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод смастерили!
«ВЕТКА РЯБИНЫ».
- Лети в лес, Каркуша, с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект ООД по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Ветка рябины".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области:«Художественно-эстетическое развитие»на тему: «Ветка рябины» Вид деятельности:«...
Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...