Нод по рисованию "На поиски посуды"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михайлова Веста Ярославовна

Конспект НОД по рисованию «На поиски посуды»  2019

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умение рисовать методом печатания и ватными палочками;

-знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, её названием и назначением;

-закреплять знание детей о цвете;

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей;

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать проявлению детьми творческой инициативы и самостоятельности;

Воспитательные:

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;

- отгадывание загадок про посуду;

- чтение сказок «Федорино горе»;

- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- икт

- иллюстрации из серии «Посуда» (4-5 иллюстраций);

- предметы посуды

- образцы воспитателя украшенных чашек;

Раздаточный материал:

-трафареты чашки по количеству детей;

-гуашь красного, желтого, синего цвета;

-влажные салфетки;

- печатки.

 

Ход занятия:

В зал заходят дети.

В: Ребята давайте поиграем.

Слышится звук битой посуды…..

В: (показывает коробку) Что то тут  лежит.  Показывает осколки посуды.

Игра «Собери посуду»

В группу забегает бабуля, начинает охать и что то искать.

В: Здравствуйте бабушка, кто вы и что случилось с вами?

Ф.: А  разве вы меня не узнали? Я бабушка  Федора, а приключилась со мной беда.

В.: Ребята, как вы думаете, что случилось с  бабушкой Федорой? Почему?

 

Физминутка  «Ах посуда!»

Ах посуда - красота!

Будет чистая всегда

Брызги - вправо

Брызги – влево

Вот какое у нас дело

Полотенчиком пушистым

Вытираем очень быстро!

 

Ф: Молодцы мою посуду собрали да помыли! Помогите  мне и остальную найти? Ответы детей

Ф.: Хорошо, а я пока самовар поищу.

В-ль обращает внимание детей на шторы…..

Игра с паутиной

В.: Где же спряталась посуда? Посмотрите ребята, на экране  изображены силуэты посуды. Посмотрите внимательно и подберите  правильно посуду. ( на стульях лежат отгадки – карточки)

Игра «Узнай по силуэту»

В.: А что можно сварить  в кастрюле?

Массаж спины «Борщ»

Чики, чики, чики, ща!

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки,

Свеколки, морковки.

Полголовки лучку,  да зубок чесночку.

Чики, чики, чики, чок!

И готов борщичок!

Входит бабушка Федора с самоваром.

Ф: Вот нашла ,еле поймала .Что это ребята ? А для чего он нужен? Из чего он сделан?  Посмотрите, на столе еще стоит ваза. Она из стекла, значит она какая? А это стакан из чего сделан? Значит  он какой ?

А давайте поиграем в мою любимую игру .

Игра  « Волшебная ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой посуде стучит ложечка.

 

Давайте  ребята поможем расставить посуду. На стол к бабушке Федоре положим железную посуду, а на другой стол положим деревянную.

Игра «Разложи посуду»

Ф: Ай да ребятки молодцы! А я бы и не догадалась.

 Наши ребята еще на посуде играть умеют.

Игра «Оркестр» (на песню Железновой….)

 

Ф: Потешили вы меня, только совсем я забыла -  внуков я на чай пригласила, вот и самовар приготовила, да только про чашки забыла.

В: Не переживай бабушка Федора мы тебе поможем. Есть у меня чашечки, да только вот какие.

- Как вы думаете красивые они?

Давайте мы украсим их. Для этого мы используем кисточки , гуашь и печатки. Кисточкой мы украсим верх и низ чашки, а середину мы украсим печатками. Вот так!

 

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга понемножку

Кулачки разжали- сжали

Кулачки разжали- сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера

За работу нам пора

 

Украшение кружек……

А пока кружки высыхают, мы научим бабушку ласково посуду называть.

Игра «Назови ласково»

Федора благодарит детей.

 В.: Какие красивые кружечки у вас получились.

Ф.: А за то, что вы помогли мне я вас угощу.

Федора уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к НОД180.27 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе...

Конспект квест-игры по развитию в младшей группе «В поисках посуды»

Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда»Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайная посуда, ) .А...