Нод по рисованию "На поиски посуды"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию «На поиски посуды» 2019
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать умение рисовать методом печатания и ватными палочками;
-знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, её названием и назначением;
-закреплять знание детей о цвете;
Развивающие:
-развивать творческое воображение детей;
-развивать мелкую моторику рук;
-способствовать проявлению детьми творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;
- отгадывание загадок про посуду;
- чтение сказок «Федорино горе»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- икт
- иллюстрации из серии «Посуда» (4-5 иллюстраций);
- предметы посуды
- образцы воспитателя украшенных чашек;
Раздаточный материал:
-трафареты чашки по количеству детей;
-гуашь красного, желтого, синего цвета;
-влажные салфетки;
- печатки.
Ход занятия:
В зал заходят дети.
В: Ребята давайте поиграем.
Слышится звук битой посуды…..
В: (показывает коробку) Что то тут лежит. Показывает осколки посуды.
Игра «Собери посуду»
В группу забегает бабуля, начинает охать и что то искать.
В: Здравствуйте бабушка, кто вы и что случилось с вами?
Ф.: А разве вы меня не узнали? Я бабушка Федора, а приключилась со мной беда.
В.: Ребята, как вы думаете, что случилось с бабушкой Федорой? Почему?
Физминутка «Ах посуда!»
Ах посуда - красота!
Будет чистая всегда
Брызги - вправо
Брызги – влево
Вот какое у нас дело
Полотенчиком пушистым
Вытираем очень быстро!
Ф: Молодцы мою посуду собрали да помыли! Помогите мне и остальную найти? Ответы детей
Ф.: Хорошо, а я пока самовар поищу.
В-ль обращает внимание детей на шторы…..
Игра с паутиной
В.: Где же спряталась посуда? Посмотрите ребята, на экране изображены силуэты посуды. Посмотрите внимательно и подберите правильно посуду. ( на стульях лежат отгадки – карточки)
Игра «Узнай по силуэту»
В.: А что можно сварить в кастрюле?
Массаж спины «Борщ»
Чики, чики, чики, ща!
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки,
Свеколки, морковки.
Полголовки лучку, да зубок чесночку.
Чики, чики, чики, чок!
И готов борщичок!
Входит бабушка Федора с самоваром.
Ф: Вот нашла ,еле поймала .Что это ребята ? А для чего он нужен? Из чего он сделан? Посмотрите, на столе еще стоит ваза. Она из стекла, значит она какая? А это стакан из чего сделан? Значит он какой ?
А давайте поиграем в мою любимую игру .
Игра « Волшебная ложечка»
Будем с ложечкой играть и посуду называть.
Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой посуде стучит ложечка.
Давайте ребята поможем расставить посуду. На стол к бабушке Федоре положим железную посуду, а на другой стол положим деревянную.
Игра «Разложи посуду»
Ф: Ай да ребятки молодцы! А я бы и не догадалась.
Наши ребята еще на посуде играть умеют.
Игра «Оркестр» (на песню Железновой….)
Ф: Потешили вы меня, только совсем я забыла - внуков я на чай пригласила, вот и самовар приготовила, да только про чашки забыла.
В: Не переживай бабушка Федора мы тебе поможем. Есть у меня чашечки, да только вот какие.
- Как вы думаете красивые они?
Давайте мы украсим их. Для этого мы используем кисточки , гуашь и печатки. Кисточкой мы украсим верх и низ чашки, а середину мы украсим печатками. Вот так!
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга понемножку
Кулачки разжали- сжали
Кулачки разжали- сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера
За работу нам пора
Украшение кружек……
А пока кружки высыхают, мы научим бабушку ласково посуду называть.
Игра «Назови ласково»
Федора благодарит детей.
В.: Какие красивые кружечки у вас получились.
Ф.: А за то, что вы помогли мне я вас угощу.
Федора уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НОД | 180.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе...
Конспект квест-игры по развитию в младшей группе «В поисках посуды»
Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда»Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайная посуда, ) .А...