ООД "Бантик для Степы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи : учить детей рисовать нетрадиционными способами и укреплять. Развить умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других. Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами; -продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. 2. Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, внимание, речь; -развивать эстетический и художественный вкус детей; -соотносить движения с текстом. 3. Воспитательные: -Воспитывать чувство сопереживания героям; -воспитывать вежливость, аккуратность. Материал занятия : гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки. Предварительная работа: беседа о зайчиках, чтение и рассматривание иллюстраций в книгах, беседа. Ход занятия НОД: 1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришел сегодня один очень хороший гость. Воспитатель (от имени зайчика): Здравствуйте дети! Меня зовут Степа. Дети: Здравствуй, Степа! Воспитатель: Здравствуй Степа! А где твой цветной бантик? Воспитатель: Ребята, вот что Степа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью. Воспитатель: Ребята, поможем Степе? Дети: Да! 2. Основная часть. Обследование: Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Степы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным. Степа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие). Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным. Объяснение правила рисования ватными палочками: 1. Заполните точками сначала контур рисунка. 2. Затем заполните точками весь рисунок. 3. Каждую новую краску берите новой палочкой. 3. Пальчиковая игра Встали пальчики Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! (М. Кальцова) Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. 4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям. Воспитатель: Размяли пальчики? Дети: Да! Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу. Ели у детей не получается я помогаю или подсказываю как нужно нарисовать, поправляю детей кто не правильно взял ватную палочку в руку. Выставка работ. Воспитатель: Степа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики? Степа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу». Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками? Мне тоже понравились ваши бантики, Степа будет в них очень нарядным. Ребята, пора нам прощаться со Степой. Степа, приходи к нам в гости. Дети: До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Вид деятельности: художественно эстетическое

Образовательная область:

Форма: групповая

Программные задачи : учить детей рисовать нетрадиционными способами и укреплять.

Развить умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;

-развивать эстетический и художественный вкус детей;

-соотносить движения с текстом.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания героям;

-воспитывать вежливость, аккуратность.

Материал занятия : гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.

Предварительная работа: беседа о зайчиках, чтение и рассматривание иллюстраций в книгах, беседа.

Ход занятия НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришел сегодня один очень хороший гость.

Воспитатель (от имени зайчика): Здравствуйте дети! Меня зовут Степа.

Дети: Здравствуй, Степа!

Воспитатель: Здравствуй Степа! А где твой цветной бантик?

Воспитатель: Ребята, вот что Степа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Степе?

Дети: Да!

2. Основная часть.

    Обследование:

   Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Степы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек  Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Степа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие). Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.

Объяснение правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

3. Пальчиковая игра  

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики — «Ура!» 
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
 Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.

Ели у детей не получается  я помогаю или подсказываю как нужно нарисовать, поправляю детей кто не правильно взял ватную палочку в руку.

Выставка работ.

Воспитатель: Степа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?

Степа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».

Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками?

Мне тоже понравились ваши бантики, Степа будет в них очень нарядным.

Ребята, пора нам прощаться со Степой. Степа, приходи к нам в гости.

Дети: До свидания!


Филиал государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Государственный социально-гуманитарный университет»

В г. Зарайске Зарайский педагогический колледж.

Конспект занятия по рисованию

Тема занятия по рисованию в группе раннего возраста

«Бантик для зайчика Степы»

Выполнила: Новикова Светлана

Дата проведения:27.11.18

Методист:

Руководитель практики:

Воспитатель:

Зарайск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

Занятие "Степь, да степь кругом"

Занятие "Степь, да степь кругом"...

«Степ – здоровье, степ – игра!»

План – конспектфизкультурной образовательной деятельности со степами.«Степ – здоровье, степ – игра!» Место проведения: спортивный зал.Одежда обувь: спортивная.Оборуд...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...