Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"
рабочая программа (подготовительная группа)
Наименование опыта
Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.
Условия возникновения.
Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. У детей с фонетико – фонематической недостаточностью наблюдается некоторое несовершенство двигательных функций, коррекция которых способствует более эффективному и быстрому преодолению основного речевого расстройства.
Задача – на логопедических занятиях подобрать такие формы и методы обучения детей – логопатов, которые целенаправленно будут стимулировать двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь.
Все вышеизложенное и побудило меня заняться проблемой устранения нарушения звукопроизношения у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи посредством использования степ- логоритмики.
В своем опыте работы я постаралась систематизировать знания, полученные в ходе изучения литературы по данной проблеме, наметила пути коррекционной работы по автоматизации звуков посредством применения степ - логоритмики в коррекционной логопедической группе с ФФНР .
В ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, определенное место занимает логоритмические упражнения.
Нарушения моторики оказывают прямое влияние на произносительную сторону речи, которая у большинства детей страдает.
Исходя из выше сказанного, было принято решение на практике выяснить, действительно ли важным фактором, стимулирующим речевое развитие детей с ФФНР, является использование степ - логоритмики.
Актуальность опыта.
Работая в ДОУ, мы еще раз убедились, что нарушенное звукопроизношение является серьезной проблемой, так как влечет осложнение не только устной, но и письменной речи.Нарушение звукопроизношения приводит к следующему:
• отстает психическое развитие ребенка;
• замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;
• появляются нарушения эмоционально-волевой сферы;
• возникают трудности в усвоении чтения и письма.
Поэтому, для успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная грамотная речь.
Данный опыт по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР нацелен на коррекцию нарушенных звуков в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством их автоматизации с использованием степ – платформ. Актуальность разработки данного материала вызвана тем, чтобы показать, какие нетрадиционные приемы можно использовать в коррекционной деятельности с детьми Большие и маленькие мячи, ленточки, погремушки – элементы, усложняющие и украшающие степ-аэробику. Наблюдая за тем, как двигаются дети подготовительной группы, никто не усомнится в том, что с точки зрения развитости координации и пространственной ориентации их речь, безусловно, становится правильной.
Педагогическая идея.
Использование степ – аэро6ики и логоритмики, способствующей развитию общей моторики, как одного из условий речевого развития дошкольников с ФФНР.
Теоретическая 6аза опыта.
Степ в качестве гимнастики или аэробики был изобретен в США известным фитнесс- инструктором Джиной Миллер. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена.
Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. "Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. В детском саду мы используем степ-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см.
Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия.
Новизна опыта.
Новизна данного опыта заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
Эта система способствует устранению дефектов звукопроизношения, совершенствованию речевого дыхания, устранению недостатков голоса. Таким образом, владея современными образовательными технологиями и методиками, происходит осуществление целостного коррекционного процесса.
Технология опыта.
В своей работе с дошкольниками в логопедической группе с ФФНР, я использовала:
• степ – логоритмику;
• индивидуальные занятия с детьми по степ- аэробике;
• рекомендации для родителей по степ – логоритмике.
Двигательная деятельность с детьми с ФФНР строилась на принципах доступности и новизны, от простого к сложному, осуществлялась во время утренней гимнастики и включалась в НОД «Физическая культура».
Я разработала перспективное планирование и конспекты физкультурных занятий с использованием степ-платформ для детей с ФФНР; комплексы упражнений по логоритмике на автоматизацию звуков, фонематического восприятия.
Индивидуальные занятия с детьми по степ – аэробике организуются в свободное от занятий время в разное время дня: утром между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью.
Каждый комплекс упражнений состоит из трех частей:
Подготовительная часть, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В эту часть входят построение и перестроение.
Во второй части степ - шаги в сочетании с упражнениями плечевого пояса и упражнениями на другие группы мышц (10 минут), силовые упражнения с использованием степа (5 минут); используются общеразвивающие упражнения основные виды упражнений и подвижная игра.
В заключительной части входит комплекс аэробики с упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе и из различных исходных положений.. Для дошкольников с ФФНР характерны различные несовершенства речевого дыхания: слабый вдох и выдох, неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха, неравномерный, толчкообразный выдох и др., поэтому регулярные дыхательные упражнения для детей полезны не только как общеоздоровительное средство, но и как одно из условий формирования правильной, красивой речи.
Опорой для педагога в организации проведения степ - аэробики для дошкольников стал перспективный план работы по степ- логоритмике. ( Приложение 1)
Для индивидуальной работы с детьми по автоматизации звуков разработаны комплексы занятий и логоритмические упражнения на весь учебный год.(Приложение 2)
Так же разработаны наглядная информация для родителей (Приложение 3)
Я составила методические рекомендации проведения занятий по степ -аэробике, где говорится о пользе степ-аэробики, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики.
С целью выявления уровня владения речевыми умениями ребёнка-дошкольника с ФФНР, использовалась «Экспресс-диагностика и анализ детской деятельности» О. А. Сафоновой раздел «Речевое развитие» (Приложение 4).
В комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ - платформы дало хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.
И в заключении хочется сказать, что за короткое время (всего 1 год), степ-аэробика стала одним из любимых занятий для детей. Повысился интерес и родителей к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни.
Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:
1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.
2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.
3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.
4. Обогащать мимику детей, применяя визуальные команды, обозначающие направления движений, количество повторений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_kruzhka_po_step-_aerobike.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. Цель программы: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма. Все комплексы степ - аэробики носят оздоровительно-тренирующий характер.
Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Форма проведения занятий – групповая.
Число участников – 12 детей.
Срок реализации программы 1 год.
Составитель: воспитатель Миронова Е.С.
Пояснительная записка
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ацикличикого характера.
В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата.
Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.
Традиционные формы физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.
Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.
Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
Плюсы использования степ-аэробики в работе с детьми:
Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
Пятый плюс – это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания программы физкультурно-спортивной направленности в логопедической группе, которая дополняла бы программу по физическому воспитанию и способствовала оздоровлению и коррекции речи детей.
Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.
Задачи:
- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;
- развивать координацию движений;
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.
Методические рекомендации.
Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ- аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, развивает крупную моторику детей, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд./мин.
Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.
Для занятий степ – аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.
Комплексы упражнений рассчитаны на детей 6 – 7 лет (под. гр.). Один комплекс степ- аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Учебный план
Месяц | Комплекс упражнений |
Октябрь | Комплекс №1 |
Ноябрь | Комплекс № 2 |
Декабрь | Комплекс №3 |
Январь | Комплекс № 4 |
Февраль | Комплекс № 5 |
Март | Комплекс № 6 |
Апрель | Комплекс № 7 |
Май | Комплекс № 8 |
Ожидаемые результаты:
- укрепить здоровье детей;
- сформировать устойчивое равновесие, улучшить координацию движений,
-развить крупную моторику и улучшить речь детей;
- сформировать устойчивый интерес к занятиям степ-аэробикой.
Приложение. Комплексы упражнений.
Октябрь – Комплекс № 1.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
- Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
- Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
- И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.
5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
6. После игры проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Ноябрь – Комплекс № 2.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
2 – вернуться в и.п.;
3 – 4 – тоже в другую сторону.
2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п.
4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Декабрь – Комплекс № 3.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: упор присев на степе.
1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;
3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
1 – 4 – пружинить на ноге;
5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
«Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Январь – Комплекс № 4.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
- Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
- Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
- Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
- Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
- Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
- Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Февраль – Комплекс № 5.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
- Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
- Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
- Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
- Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
- Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
- Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
- Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
- Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.
10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Март – Комплекс № 6.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
- И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
- Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
- Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Апрель – Комплекс № 7.
В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
- Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
- Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.
- Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
- Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
- Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
- Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
- Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
- И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
- Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
- Ходьба на степе, бодро работая руками.
9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Май– Комплекс № 8.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Наклон головы вправо-влево.
- Поднимание плеч вверх-вниз.
- Ходьба обычная на месте, на степе.
- Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
- Приставной шаг назад.
- Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
Основная часть.
- Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
- Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
- То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
- Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
- Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
- Приставной шаг на степе в полуприседанием.
7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
8. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Ожидаемые результаты:
- укрепилось здоровье детей; у них сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;
- улучшилась крупная моторика;
- сформировался устойчивый интерес к занятиям степ-аэробикой.
Методическое обеспечение:
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
- Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТЕП - ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активиз...
Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников.
Лепбук по математике...
Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.
Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений ...
"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"
Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...
Степ-логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР
У меня есть универсальное средство, которое способствует не только развитию двигательной активности на физкультурных занятиях, но при значительной модернизации может стать средством для развития речи ...
«Вечерние коррекционные пятиминутки-эффективное средство автоматизации звуков у детей с ТНР»
Совместная работа логопеда и воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков...
"Степ-логоритмика, как эффективное средство развития речи и автоматизации звуков у дошкольников"
Между движением и речью прослеживается тесная взаимосвязь. Нарушения моторики оказывают прямое влияние на произносительную сторону речи, которая у большинства детей страдает. Ни моторное, ни речевое р...