«Степ – здоровье, степ – игра!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План – конспект
физкультурной образовательной деятельности со степами.
«Степ – здоровье, степ – игра!»
Место проведения: спортивный зал.
Одежда обувь: спортивная.
Оборудование: степ- платформы на каждого ребенка.
Цели:
- Воспитывать интерес к новому виду гимнастики- степ аэробике.
- Развивать координацию движений.
Задачи:
- Начать разучивание базовых шагов степ- аэробики, доступных данному возрасту.
- Продолжать разучивание комплексов, направленных на коррекцию осанки и профилактики плоскостопия.
- Закреплять умение детей в ходьбе и беге, чувствовать смену динамики и темпа, следить за осанкой и координацией движений во время занятий.
Программные задачи :
Образовательные:
Знакомить детей с техникой степ-аэробики.
Развивающие:
Развивать физические качества: координацию движений, выносливость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход совместной двигательной деятельности
Инструктор:Здравствуйте ребята.
Звонит телефон……..
Инструктор отвечает(голосовое сообщение на громкой связи).
Здравствуйте! Это детский сад № 139? (ответы детей). Это группа Бабочки? (ответы детей). Меня зовут НЕБОЛЕЙКА. Хочу пригласить Вас к себе в гости в страну «Степика». Я буду очень рад встрече с вами!А как добраться ко мне вы прочтёте в письме, которое я вам отправил. До скорой встречи! ( гудки телефона)
Раздается стук в дверь и инструктору передают письмо.
Инструктор зачитывает:
Ребята! Я приглашаю Вас вспортивную страну «Степика». Что бы попасть в эту страну нужно быть ловкими, выносливыми и проявить смекалку.
|
|
Инструктор:Не будем терять время, нам нужно отправляться в путь.
(слышны звуки «перекаты лягушки» )
Инструктор: Ребята, куда мы попали? (ответы детей).
Конечно же это болото. Путь через болото очень труден и опасен, как же нам его преодолеть (ответы детей).
(Дети проходят болото след в след, друг за другом).
Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до спортивной страны, прочтите название страны вслух«Степика».
ВыходНеболейки: Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с Вами. В моей стране все занимаются спортом и поэтому все они крепкие, здоровые и веселые. А чтобы не болеть, что нужно делать?
(Ответы детей…….)
Неболейка:Правильно ребята, для того, чтобы не болеть нужно много двигаться и заниматься физкультурой. А знаете ли вы цифры? (Ответы детей…….)
Тогда я дам каждому по карточке, на которой написана цифра, а вы найдите эту цифру на степе и займёте свои места.
Неболейка:
По порядку становитесь,
подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить.
На степ – аэробику,
хочу вас пригласить!
Степы расставлены в два ряда, по залу, дети занимают места перед степом.
· Ходьба обычная на месте;
· Ходьба на степе;
· Ходьба на носках вокруг степа вправо, затем влево;
· Ходьба на пятках вокруг степа вправо, затем в другую сторону;
· Бег на месте на полу, перед степом;
· Лёгкий бег «змейкой» вокруг степов по залу;
· Спокойная ходьба с дыханием, перед степом.
Неболейка:Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
ОРУ со степом
1.И.п. – стоя перед степом
1 – подняться на носки – вдох носом, руки вверх,
2 – и.п. – выдох ртом, руки опускаем
Повторяем 3 раза
2.И.п. - стоя перед степом
1 - правую ногу ставим на степ,
2 - левую ногуприставляем,
3 –4 – спускаемся с левой ноги
Повторяем 6-8 раз
3. И.п. - стоя на степе, руки на поясе.
1-правой ногой шаг в правую сторону со степа, руки в стороны,
2 – и.п.
3-левой ногой шаг в левую сторону со степа, руки в стороны
4 – и.п.
Повторяем 6-8 раз
4. И.п. - стоя перед степом
1 – шаг на степ правой ногой,
2 –выносим согнутую в колене левую ногу, хлопок над головой,
3 – 4 – и.п.
То же с другой ноги, повторяем 6-8 раз.
5. И.п. - сед на степе, выпрямленные ноги на полу, упор руками сзади.
1 - 3– попеременное поднимание прямых ног,
4 - и.п.
Повторить 6 – 8 раз
6. И.п. – стоя на степе на коленях, упор выпрямленными руками на полу,
1 –3 - мах правой ногой,
4 – и.п.
То же с левой ноги, повторить 6-8 раз
7. И.п. - стоя перед степом,
1 – присед, постучали по степу 3 раза, двумя руками,
2 – и.п.
Повторить 6-8 раз
8. И.п. – стоя перед степом,
1 – 4 – подскоки вокруг степа вправо,
Тоже в левую сторону, повторить 3-4 раза.
9.И.п. – стоя на степе,
1 – делаем вдох, носом, рукивверх,
2 – выдох , ртом, руки опускаем
Повторяем 3-4 раза
ОВД на степах
Инструктор:
1.Построиться в две колонны, поставить степы на расстоянии 30см. встать перед степом, по сигналу, поочерёдно каждой ногой подняться на степ, затем спуститься и так до конца, поточным способом.
Силовые упражнения
2.Поставить степы по кругу, стоя на степах на коленях, упор прямыми руками, сгибать и разгибать руки в локтях, делаем 3 раза, на 4 - отдых, повторяем 5-6 раз.
3. Сидя на степе, руки в упоре сзади, отрываем ноги от пола и держим 3 секунды, считаем вслух, на 4 - отдыхаем, повторить 5-6 раз.
Неболейка:Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть. Сейчас мы с Вами превратимся в оловянных солдатиков. Знаете такую сказку? (ответы детей…).
Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик»
Дети бегают по залу врассыпную под музыку, степы стоят по кругу, по окончании музыки, становятся на степы и стоят на одной ноге, вторая согнута в колене. Упражнение для развития равновесия.
Инструктор: Ребята, садимся в круг на степы, скрестив ноги по «турецки»
Массаж массажными мячиками
Катаем мяч прямыми кистями по кругу, по сигналу сильно сжимаем мяч в кулачках и произносим речевку. ……….
Рефлексия: Сидя в кругу на степах.
Инструктор: Ребята, вам было интересно заниматься на степах? Вы молодцы, все старались, а что вам понравилось больше всего? Значит будем продолжать заниматься и учиться.
Неболейка: Ребята, а для того что бы быть здоровыми, нужна не только физкультура, но и витамины. А что такое витамины? (ответы детей). Хочу в ваш детский сад передать посылку для ребят. Давайте посмотрим, что в ней… апельсины, яблоки, бананы…..А как это все можно назвать одним словом? (ответы детей)
Неболейка:Надеюсь, Вам понравилось в моей спортивной стране «Степика»?Я всегда буду рад встречи с Вами. До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step_-_konspekt_s_foto.docx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Степь, да степь кругом"
Занятие "Степь, да степь кругом"...
Степ-аэробика и игры
Подвижные игры, чаще всего коллективные. Благодаря этому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить с...
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...
День здоровья для педагогов ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»
День здоровья для педагогов ДОУ«Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»...
Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"
Наименование опытаСтеп - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...
Степ игра
Использование степ платформ для занятий оздоровительной физкультурой с детьми дошкольного возраста в игровой форме....
Дополнительная общеразвивающая программа " Ступеньки здоровья" (степ - аэробика)
Дополнительная общеразвивающая программа " Ступеньки здоровья" (степ - аэробика)...