Конспект НОД (с использов.нетрадиционных техник рисования) по теме "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закрепление умения закрашивать овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_ovoshchi_2022.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
совместное рисование по теме самообразования образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2022
Цель НОД: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
- закреплять умение детей закрашивать овощи, правильно пользоваться губкой, сухой кистью при рисовании.
Развивающие задачи:
- Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
- Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.
- Маша: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?
- Дети: - Да.
- Воспитатель: - Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.
Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.
- Воспитатель: — Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!
- Мишка: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете, как они называются? (Показ на картинках пальчиком овощи)
- Мишка: - А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например: помидор, картофель), а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например: огурец, баклажан).
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
- Мишка: - Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.
- Маша: - Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.
Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.
- Мишка: - В этом году поспело много овощей, но на всю зиму может не хватить! Ребята, вы поможете нам с Машей, запастись овощами?) Хорошо, вам нужно будет закрасить овощи.
Маша и Мишка возвращают детей за столы.
- Мишка: - А теперь приступим к работе!
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности, вместе с детьми рука в руку рисуем овощи.
Подведение итогов
Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.
- Маша: - Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
- Мишка: - Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.
Гости прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе. Тема: "Путешествие на цветочную полянку" Горюнова Юлия Валерьевна
В технике ниткография в средней группе желательно использовать толстые шерстяные нитки....
Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....
Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Рисование цветные отпечатки с помощью воздушных шариков» «Краски осени»
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.- Учить рисовать предмет ...