Конспект НОД (с использов.нетрадиционных техник рисования) по теме "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Закрепление умения закрашивать овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_ovoshchi_2022.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

совместное рисование по теме    самообразования                      образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2022

Цель НОД: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

- закреплять умение детей закрашивать овощи, правильно пользоваться губкой, сухой кистью при рисовании.

 Развивающие задачи:

- Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

- Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде

                                                           Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.

 - Маша: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

 - Дети: - Да.

 - Воспитатель: - Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

 - Воспитатель: — Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

 - Мишка: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете, как они называются? (Показ на картинках пальчиком овощи)

 - Мишка: - А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например: помидор, картофель), а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например: огурец, баклажан).

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

 - Мишка: - Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.

 - Маша: - Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

 - Мишка: - В этом году поспело много овощей, но на всю зиму может не хватить! Ребята, вы поможете нам с Машей, запастись овощами?) Хорошо, вам нужно будет закрасить овощи.

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

 - Мишка: - А теперь приступим к работе!

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности, вместе с детьми рука в руку рисуем овощи.

Подведение итогов

Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.

 - Маша: - Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

 - Мишка: - Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....

Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Рисование цветные отпечатки с помощью воздушных шариков» «Краски осени»

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.- Учить рисовать предмет ...