Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Дымковский петушок
план-конспект занятия по рисованию

Андреева Галина Константиновна

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Дымковский петушок

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

     

 

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»

 

 

           

Подготовила: воспитатель

Староверова Г.К.

   

 

 

 

2019 г.

Цель: закрепление представлений о дымковской росписи. 

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

  • Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

-Познакомить с историей  Дымковской игрушки. Воспитательные задачи: 

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

  • Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Развивающие задачи: 

  • Развивать коммуникативные способности.

 

Материал и оборудование к занятию: 

-Дымковские игрушки (для рассматривания);  

-образцы элементов росписи; палитра, кисти (тонкие и толстые), салфетки;

-гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;

-стаканы с водой;

 

Предварительная работа:  

  • Лепка петушков из соленого теста на занятии по лепке;
  • Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка»;
  • Рассматривание вылепленных игрушек;
  • Закрашивание петушков белой краской, смешанной с клеем ПВА.

 

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.  

 

Воспитатель: 

  • Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

 

Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими.

Рассматривают игрушку, сделанную из красной глины и обеленную.  

Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».  Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

 

Беседа о дымковских игрушках Воспитатель: 

  • Как называются эти игрушки? Дети: 
  • Дымковские. Воспитатель: 
  • Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.

Дети:

  • Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.  Воспитатель: 
  • Из какого материала делают игрушки мастера?  Дети:
  • Из глины.

Воспитатель: 

  • Значит, игрушки какие?  Дети: 
  • Глиняные.

Воспитатель: 

  • Какие элементы росписи вы видите на игрушках?

Дети: 

  • Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы. Воспитатель: 
  • Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

Дети: 

  • Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

Воспитатель: 

  • Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
  • Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.  - «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».  

 

  • Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:  

 

« Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.  

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.  

Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.  Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

 

 

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй». На ногах его сапожки, На ушах его сережки. На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

 

Физкультминутка «Петушок» Воспитатель: 

Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения. 

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») 

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук), Шелкова головушка (гладим по голове , Масляна бородушка (гладим по подбородку). 

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх), Голосисто поешь, Детям спать не даешь (руки складываем под щекой). 

 

Воспитатель:

  • Сейчас мы с вами сядем за столы и будем расписывать наших петушков.

-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.

  • Какие части тела есть у петушка?

Дети: 

Голова, туловище, хвост, лапы;  на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

 Воспитатель: 

  • Правильно, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.  

 

Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.  

 

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

 

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

 

Пальчиковая гимнастика Воспитатель: 

Ребята, все уже украсили своих замечательных петушков, давайте все вместе разомнём наши уставшие пальчики. Повторяйте за мной движения и слова. 

Разотру ладошки сильно ( растирание ладоней) 

Каждый пальчик покручу(ухватить каждый пальчик у основания), 

Поздороваюсь с ним сильно 

И вытягивать начну( вращательными движениями дойти до ногтя) 

 

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

 

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного. Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в старшей группе"Дымковские посиделки."

Цель: Ознакомление с технологией изображения элементов дымковской росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе Дымковская кукла

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.Углублять знания о дымковской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего ра...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе Дымковская кукла

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.Углублять знания о дымковской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего ра...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"

Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки....