Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе Дымковская кукла
план-конспект занятия (старшая группа)

Чеботарёва Антонина Ивановна

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Углублять знания о дымковской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции.

Добиваться большего разнообразия используемых элементов.

Продолжать знакомить с росписями, их цветовым решением.

Учить располагать узор ритмично.

Оборудование: мултимедийный проектор.

Материал: выставка глиняных народных игрушек с росписью и без росписи: дымковские барышни.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку, там вы увидите много народных глиняных игрушек, они расписаны необычными узорами

Воспитатель: Полюбуйтесь, сколько всего интересного и красивого.

Обратите внимание на экран (слайд №1 дымковские игрушки).

Скажите, какие это игрушки , какие элементы узора, какого цвета узоры?

(ответы детей: дымковские барышни, полоски, кружочки, точки зелёного, красного, желтого, черного цвета).

Есть ли на прилавках такие же игрушки как на экране(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на выставке не только продают и покупают, но ещё и развлекаются.

Поиграем и мы с вами.

Звучит мелодия русской народной песни.

Физминутка:

Дети двигаются согласно музыкальному  ритму .

Воспитатель: Дети, вы слышите, здесь кто-то плачет и жалуется на то, что на них никто не обращает внимания…

Как вы думайте кто это?

Это игрушки без росписи жалуются. Мастера не успели их расписать.

Мы им поможем: выберите любую понравившуюся игрушку и украсьте её соответствующей росписью.

Воспитатель выбирает себе образец для росписи по мотивам дымковской игрушки и предлагает детям последовать её примеру.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем мастерами по росписи дымковской игрушки.

И предлагает детям росписать свой образец согласно предложенным вариантом на экране .

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены кисти и краски для росписи.

По окончании работы, воспитатель обращает внимание на украшенные ими игрушки и аккуратность работ.

Воспитатель: Вот все игрушки стали красивыми.

Давайте немного пофантазируем, какое настроение появилось у игрушек:

(барышни пустились в пляс от радости, что платья и кокошники украшены красивым узором).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе Дымковская кукла

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.Углублять знания о дымковской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего ра...

Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: « Роспись Саратовской игрушки »

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, г...