Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
план-конспект занятия по рисованию
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт»); продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы; вызвать интерес к рисованию.
Развивающие задачи: развивать воображение и восприятие цвета; закреплять представление о форме предмета ( круглая, овальная, величине); обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый); учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз).
Воспитательные задачи : воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы: бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква, листья смородины, ватные палочки.
Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
«Тыква для Золушки».
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт»); продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы; вызвать интерес к рисованию.
Развивающие задачи: развивать воображение и восприятие цвета; закреплять представление о форме предмета ( круглая, овальная, величине); обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый); учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз).
Воспитательные задачи : воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы: бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква, листья смородины, ватные палочки.
Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Пока дети закрыли глаза, открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка»
Основная часть
1. Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.
2. Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала.
3.Слайд – Вдруг все засверкала и появилась…кто? (ответ детей Фея- крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат) а кто стал кучером? (пес) и конечно карету…Ой ребята, а тыквы то она не нашла. Нет тыквы ни где… Что же делать? Заплакала Золушка…
Педагог: Ребята, а давайте поможем нашей Золушке?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите, вот у меня есть тыква. ( Показ тыквы: дать детям потрогать, рассмотреть).
Педагог: Скажите, какого цвета тыква? (Оранжевая). Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная). Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью) Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?
Дети: нарисовать ее.
Педагог: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.
Физкультминутка.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг).
Педагог: Ну, вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква. (Показ образца). На столах у вас лежат листы с контуром тыквы, ватные палочки, краски, листы смородины.
Возьмем в руки палочки, макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать?
Дети: Оранжевый. (Педагог следит за осанкой)
Педагог: А листочек сделаем при помощи настоящего листочка смородины. Накрасим его краской и сделаем отпечаток. Какую краску используем?
Дети: Зеленую.
Самостоятельная работа детей.
Вот и готовы наши тыквы. Давайте, положим их на стол ,и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите, какие красивые они получились! Сейчас мы посмотрим, угодили мы фее крестной?
4. Слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету.
5. Слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.
6. Слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"
Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...