Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе (рисование)
Тема: «Осенние листочки для белочки».
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная
- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки
2. Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
- называть цвета – красный, желтый, зеленый
3. Воспитательная
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
- вызвать эмоциональный отклик на помощь Белочке.
Материалы:
- букет осенних листьев в вазе, игрушка-белка, бумага для каждого ребенка, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.
Методические приёмы:
Словесный, наглядный, игровая мотивация, проблемная ситуация
Предварительная работа:
наблюдение за листопадом на прогулке
сбор букета на прогулке
рассматривание (осенний букет в вазе)
чтение художественной литературы об осени
заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»
дидактическая игра «Признаки осени».
ХОД:
1. Игровой момент
Воспитатель — Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-белка)
Дети -Белка
Воспитатель -Давайте поздороваемся с Белочкой.
Дети и воспитатель -Здравствуй, Белка!
Воспитатель — Белка, а почему ты такая грустная?
(Воспитатель прикладывает мордочку белки к своему уху, создавая иллюзию того, что белка разговаривает).
2. Рассказ о том, где и как Белка зимует
Воспитатель - Ребята, Белка грустная от того, что не успела себе в дупло листья принести. Зимой она будет спать и отдыхать в дупле и чтобы ей было тепло и уютно нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега. Вы хотите помочь Белке?
Дети — Да!
Воспитатель — Тогда я сейчас вам расскажу как Белка делает свое дупло. Вы хотите узнать?
Дети: - Да!
Воспитатель: — Дупло Белка находит в дереве, из опавших листьев делает себе теплое гнёздышко, и делает это осенью.
Белка прыг в своё дупло —
В нём и сухо и тепло.
Есть запас орехов, ягод,
Их, порой, не съесть и за год.
А кто знает, какое сейчас время года?
Дети – Осень
Воспитатель – Правильно, осень. Дети давайте вместе немного поиграем.
Физкульминутка: «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель -. Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на вазу с осенними листочками), какой осенний букет стоит у нас в вазе.
(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
3. Рассматривание осеннего букета
Воспитатель -Что это?
Дети -Листочки.
Воспитатель –Какого цвета листья?
Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)
Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие, красные, жёлтые.
-Давайте и мы нарисуем белочке много листочков.
Воспитатель: — Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?
Дети: -красные, желтые.
Воспитатель: -Правильно, молодцы!
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
Воспитатель — Посмотрите, что я приготовила.
(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?
Дети: — краски, кисточки (ответы детей)
Воспитатель: -Для чего?
Дети: -Рисовать
Воспитатель: — Давайте посмотрим какие краски я приготовила?
(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети — (называют цвета) -Красная, желтая.
Воспитатель: — Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные — красные и желтые.
-Какие у на получатся листочки?
Дети (примерные ответы) — красные, желтые , разноцветные
5. Показ воспитателем "приёма примакивания".
Воспитатель: — Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!
- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
(воспитатель показывает на примере одной краски)
-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.
Дети: — Много.
Воспитатель: — Какого цвета у меня листочки?
Дети называю цвет -Желтые!
Воспитатель: — Правильно, у меня много желтых листочков, а какого цвета листочки вы хотите нарисовать?
(дети называют цвета)
Воспитатель: — Покажите мне как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что у вас все получится.
(на столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)
Воспитатель: -Какие листочки, Аня хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.
6. Выполнение работ детьми.
Включается грамм запись "Времена года"
Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- тем детям кто затрудняется в рисовании.
7. Анализ детских работ.
Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.
Богдан, какие листочки нарисовал ты? А у тебя Дима? Максим?
Посмотрите, какая красивая осенняя поляна из листьев у нас получилась.
Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.
(дети имитируют движения — кружатся, приседают)
Воспитатель: -А тебе Белочка, нравится полянка с осенними листочками?
Белка: -Да, очень нравится, полянка такая красивая, что у меня сразу поднялось настроение.
8. Дети дарят свои работы Белке.
Воспитатель: - Белочка мы с детьми хотим подарить тебе эти листочки.
Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе в дупле мягкую постель.
9. Дети прощаются с Белочкой.
Воспитатель: — Посмотрите, дети, как обрадовалась Белочка, и я рада за вас, что мы смогли помочь Белочке, замечательная у неё получиться постель в дупле.
Давайте попрощаемся с Белочкой.
(Дети прощается с Белочкой)
До свидания!
10. Итог:
Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?
Дети: - Белочкой!
Воспитатель: -Что мы подарили Белочке?
Дети: — Листочки
Воспитатель: -Какие листочки
Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, и т. п.
Воспитатель: -А кто скажет, для чего Белочке листья?
(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, для чего Белочке листочки)
Воспитатель: -Молодцы, дети, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали белочке! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!
-А сейчас давайте вместе немного потанцуем- воспитатель включает музыку на тему: «Осень» — дети танцуют совместно с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятель...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"
Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)....
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"
Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...