Презентация "Правополушарное рисование"
презентация по рисованию

Коваленко Наталья Сергеевна

Правополушарное рисование

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. А. Сухомлинский

«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше»

Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты.Этого и позволяет добиться методика правополушарного рисования. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности  без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям.Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе , но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Теоретическое обоснование метода.

 Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.  В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера  Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию.На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику правополушарного рисования. Ее книга «Откройте в себе художника» первое издание которой вышло в 1979 году вскоре стала бестселлером, она издана на многих языках и во многих странах является основным пособием по обучению рисованию.

Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера  Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию.

На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику правополушарного рисования. Ее книга «Откройте в себе художника» первое издание которой вышло в 1979 году вскоре стала бестселлером, она издана на многих языках и во многих странах является основным пособием по обучению рисованию. Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правополушарное БДОУ города Омска «Детский сад № 339 общеразвивающего вида» Воспитатель: Коваленко Наталья Сергеевна рисование.

Слайд 2

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше» Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет добиться методика правополушарного рисования . Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе , но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность .

Слайд 4

Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией. Теоретическое обоснование метода . Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны.

Слайд 5

Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику правополушарного рисования. Ее книга «Откройте в себе художника» первое издание которой вышло в 1979 году вскоре стала бестселлером, она издана на многих языках и во многих странах является основным пособием по обучению рисованию.

Слайд 6

Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

Слайд 7

Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.

Слайд 8

Методика и техника правополушарного рисования для детей. Во время обучения правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа.

Слайд 9

Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария, не обращая внимания на логику, переносим на бумагу свое видение предмета, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно .

Слайд 10

Изначально у каждого ребёнка более развита правая доля мозга – он исследует мир, а не анализирует его, воспринимает каждый образ отдельно от остальных предметов, не умея еще логически их связывать между собой. В процессе занятий дети раскрепощаются, высказывают свои идеи, экспериментируют. Мы не просто учим рисовать, мы обучаем видеть и ценить прекрасное, при помощи нанесения мазков находить духовное равновесие и учиться самовыражаться. Любое проявление детского творчества имеет право на существование.

Слайд 11

Наша главная задача – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Не нужно говорить малышу, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Так же нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали .

Слайд 12

Упражнения для активизации правого полушария. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

Слайд 13

Срисовывание картинок является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода заключается в том, что картинку необходимо срисовать , держа вверх ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом таких манипуляций будут изображения черточек, линий и цветовых пятен. Эти изображения необходимо нарисовать. Непонимание происходящего заставит отключиться левое полушарие и вот тут активно включится правое. Причем оно даже не будет проявлять логику пытаясь разобраться в нарисованных символах. И полной неожиданностью окажется рисунок, который будет точной копией, того что ребенок срисовывал.

Слайд 14

Материалы для работы . 1.Гуашь- 6 цветов. 2. Набор кистей. 3. Палитра для смешивания красок. 4.Бумага для рисования. 5.Влажные салфетки. 6. Емкости для воды .

Слайд 15

Берем широкую кисть и краску синего цвета, закрашиваем верх нашего листа примерно шириной 3-4 см

Слайд 16

Рисуем вторую полосу :для этого нам нужно получить цвет на тон светлее первой полосы мы добавляем в синий цвет белую краску, и также примерно шириной 3-4 см закрашиваем следующий ряд

Слайд 17

Третью полосу мы полностью закрашиваем белой краской, примерно 2-3 см, промываем кисть. Далее делаем плавный переход: влажной кисточкой с права налево мы от светлого идем к темному цвету, размывая границы.

Слайд 18

Следующий этап рисуем море: нам нужен цвет морской волны. Смешиваем краски синий, зеленый, и немного белого. Закрашивать полностью нижнюю часть листа не нужно, оставьте место для песка.

Слайд 19

Рисуем берег: нам понадобится краска цвета охра, если такой не имеется можно смешать цвета, желтый, коричневый и немного белого. Наш фон готов. Переходим к следующему этапу. Придаем реалистичности небу.

Слайд 20

Рисуем облака: Берем плоскую кисть и белой краской рисуем 2 больших облака, и вдоль горизонта рисуем облако полосой

Слайд 21

Далее рисуем волны, и придаем им оттенок чуть темнее чем наш остров, промываем кисть и влажной кистью размываем границы делая оттенок

Слайд 22

Рисуем пальму: берем краску коричневого цвета и как бы стрелой рисуем линию и выпускаем стрелы, получиться в виде зонтика, затем смешиваем зеленю и черную краски, прорисовываем листья у пальмы Следующий этап: придаем свет. Для этого нам понадобится краска желтого цвета или цвета охры, на каждой ветке с одной стороны добавить цвета хаотично, кому как больше нравится.

Слайд 23

Добавляем небольшой островок коричнево- желтого цвета, чтобы у пальмы было гармоничное начало. Наш морской пейзаж готов!!

Слайд 24

Работы педагогов.

Слайд 26

Работы детей.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

    Правополушарное  рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскр...

Презентация на тему: "Правополушарное рисование "Зимний вечер"

Глядя на картины великих художников, мы все восхищаемся: «Ах, какой талант!» и где-то в глубине  души сожалеем, что не обладаем подобным даром, а так хотелось бы…  хоть чу...

Презентация "Правополушарное рисование".

Создание рисунков в технике правополушарного рисования с детьми, имеющими речевые нарушения....

Презентация к мастер классу "Правополушарное рисование"

Правополушарное рисование - современный метод развития творческих способностей...

Презентация к выступлению "Технология правополушарного рисования"

опыт работы в технике правополушарное рисование со старшими дошкольниками...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...