Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку (старшая группа)
Правополушарное рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования. Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.
Методы и приемы Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.
Процесс подготовки краски для рисования
Грунтование и создание фона
Рисуем с детьми старшей группы
Базовые упражнения: Перевернутый рисунок; Зеркальное рисование; Рисование двумя руками одновременно; Упражнения, направленные на развитие мыслительных операций, произвольного внимания, памяти, и т.д. Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;
Мастер-класс с педагогами Увидев результаты детских работ, педагогам стало интересно узнать об этой технике рисования подробнее. Поэтому я провела мастер-класс для воспитателей, которые проявили большой интерес и всем очень понравилось. Педагоги получили массу положительных эмоций и впечатлений.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»
Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Челнокова С.Н.
2020г.
Правополушарное рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активизации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования.
Актуальность:
Правополушарное рисование – метод, основанный на активизации работы правого полушария головного мозга. Который не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность. Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.
Новизна:
Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое – за логику и аналитическое мышление, а правое – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает рисунки, на которые прежде не был способен.
Инновационные подходы, используемые в этой технике, позволяют любому малышу в короткие сроки научиться рисовать. Дело в том, что в традиционных художественных школах делается упор на левополушарный режим человеческого мозга, вследствие чего и такой длительный период обучения, шаг за шагом. Благодаря специальным техникам правополушарного рисования, которые были разработаны выдающимся психологом, профессором изобразительно искусства Бетти Эдвардс левое полушарие отключается (снижается его активность), а правое полушарие активнее включается в режим творчества. Заметим, что для взрослых людей отключить левое полушарие намного сложнее, но именно оно мешает творить, напоминая нам, что "все это так сложно", "художники учатся годами, имея талант с детства" и что наверно "нужно соблюдать пропорции". А вот ребенок, особенно маленький, еще не «испорчен» подобными внушениями, он смотрит на педагога и пытается творить, и у него это получается!
Цель:
Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.
Задачи:
- Учить ребенка видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени собирать отдельные элементы в целостное восприятие;
- Учить использовать образно-выразительные средства для решения творческих задач;
- Учить использовать в работе кисточку в разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка;
- Закреплять знания теплых и холодных тонов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать воображение, мышление, творческий потенциал, творческое самовыражение, художественный вкус;
- Развивать коммуникабельные способности;
- Воспитывать у детей желание к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию, умению доводить работу до конца;
- Воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству.
Методы и приемы
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что кажется, на первый взгляд, полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии. Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.
Правила занятий с ребёнком:
- Не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком.
- Никогда не говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира.
- Не навязывать свои символы и свое видение.
Базовые упражнения:
- Перевернутый рисунок;
- Зеркальное рисование;
- Рисование двумя руками одновременно;
- Упражнения, направленные на развитие мыслительных операций, произвольного внимания, памяти, и т.д.
- Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;
Метод правополушарного рисования позволяет:
- Проявить индивидуальность
- Упростить творческий процесс
- Отключить анализ деятельности
- Обрести внутреннюю гармонию
- Раскрыть творческие способности
- Избавиться от внутренних преград
Ожидаемые результаты
Благодаря освоению данной техники рисования, гарантирована гармонизация работы обоих полушарий головного мозга ребенка. Помимо этого, его творческий потенциал раскроется полностью, и он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, с легкостью переключаться с левополушарного режима в правополушарный. Приобретая такой навык, каждый ребенок может им воспользоваться при необходимости и в первом классе и в дальнейшем. В результате снижается уровень стресса, просыпается вдохновение и желание действовать, творить и прилежно учиться в начальной школе.
Возраст обучающихся начинается с 5-7 лет и без ограничения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...
Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработкаНетрадиционные техники рисованияв развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...
«Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…» ...
Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»
Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;В творчестве нет правильного или не п...
Статья «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в развитии творческого воображения, устойчивого интереса к изобразительному искусству, эмоциональной сферы детей. Описани...