Презентация "Правополушарное рисование".
презентация по коррекционной педагогике

Старкова Наталия Вадимовна

Создание рисунков в технике правополушарного рисования с детьми, имеющими речевые нарушения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила :Старкова Н.В., Воспитатель МДОУ № 18 «Теремок» ЯМР Создание рисунков в технике правополушарного рисования

Слайд 2

Эта методика появилась еще в середине XX века, и с тех пор продолжает планомерно завоевывать мир. Каждое поколение вносит что-то новое, давая ей развитие в соответствии с изменившимися реалиями . Главная идея правополушарного рисования Человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее. Рисунок ребёнка- предмет гордости каждого родителя. Многие удивятся, если узнают, что главное в детском творчестве вовсе не результат, а сам процесс. Именно поэтому рисование стало важной частью дошкольного образования. Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих способностей. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования.

Слайд 3

Человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, это формальное восприятие, логика, символы и разум. Оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Слайд 4

Американский нейропсихолог Роджер Сперри , открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое. Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Слайд 5

Дети изначально правополушарны ! Они воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление. Традиционная школьная система также больше ориентирована на развитие левого полушария. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать, используя этот метод.

Слайд 6

Метод правополушарного рисования позволяет: Проявить индивидуальность, Упрощает творческий процесс, Отключает анализ деятельности, Избавляет от внутренних преград, Обрести внутреннюю гармонию, Раскрывает ваши творческие способности, Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Слайд 7

Последовательность работы. Нанесите на бумагу белой краской фон: размашистыми движениями от края до края. Не бойтесь выехать за края листа 2. Выберите цвета – те, которые в данный момент хочется использовать (не больше 3 цветов) – и хаотично нанесите их пятнами, не жалея краски. 3 . Затем плоской щетинистой кистью растяните цветные пятна размашистыми движениями от края до края или…не проводя несколько раз по одному месту 4. Растягивать цветные пятна можно не только по горизонтали, но и по вертикали или диагонали, или по дуге. Так же для этой цели можно использовать сложенную бумажную салфетку или губку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...