Конспект НОД по рисованию "Чебурашка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Ласточка"
Конспект НОД по рисованию
«Чебурашка»
в старшей группе
Воспитатель: Чебунина Т.В.
Тарбагатай
Тема: «Чебурашка»
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Задачи:
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся, Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и передал мне письмо от крокодила Гены. Интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает) «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у моего друга день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк утащила его. Я не знаю что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Кто мой друг, вы узнаете если отгадаете загадку: Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) Крокодил Гена». Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. Дети: ответ Воспитатель: У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть. Воспитатель: Скажите, какого цвета Чебурашка? Дети: ответ Воспитатель: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала) Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши). А какие с помощью овала? (Туловище, лапы) Воспитатель: Обратите внимание, какие у него уши. Дети: большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. Воспитатель: Сколько у него лапок? Дети: Четыре. Воспитатель: Что еще мы у него видим? Дети: У него добрые и красивые глаза, носик треугольник. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя. Воспитатель: Мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, теперь мы его раскрашиваем цветными карандашами. Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Рассматривание работ. Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? - Для чего мы его рисовали? - Как вы думаете, понравятся Чебурашке ваши работы? Все работы вывешиваются на стенд. |
Дети отгадайте загадку.
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказку ждал он на витрине,
И дождался.
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка
Друга Гены ….
(Чебурашку).
Воспитатель:. Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. :
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво Вы рисуете! У вас получились красивые портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....