«Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталия68

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  5-6 лет по художественно-эстетическому воспитанию

 «Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский  сал «Колобок»

Попова Н.О

 

Цель: закрепить представления детей о символике города, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисование – рисование манкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_netraditsionnoe_risovnie_.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  5-6 лет по художественно-эстетическому воспитанию

 «Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский  сал «Колобок»

Попова Н.О

Цель: закрепить представления детей о символике города, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисование – рисование манкой.

Задачи:

Образовательные задачи:

-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

-формировать понятие о городе Тамбове;

-формировать у ребёнка творческие способности

-вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать,

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;

Развивающие задачи:

-развивать познавательные интересы;

-развивать речь детей, обогатить словарный запас.

Оборудование:

Демонстрационное:

- -гербы Тамбова и Тамбовской области;

-фото достопримечательностей Тамбова;

Раздаточное:

Картинки, карта, клей, кисти, салфетки, трафарет герба, манка различных цветов.

Аудиозаписи:

Ролик про Тамбов

Ход занятия:

Дети становятся в круг, воспитатель обращается к ним: «Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся».

Дети: Здороваются.

А теперь встаем в большой круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, а скажите, а в каком городе мы живем? Посмотрите на слайд, ответ будет в виде картинки

 А наш город молодой или старый?  А как называют людей, которые живут в Тамбове, мыс вами кто? (Ответы детей )А есть ли у города День Рождения? И как он называется, а когда отмечают этот праздник? Молодцы. Ребята, а есть ли у нашего города эмблема, а что это? Да правильно это герб. А кто знает, что на нем изображено? (ответы детей)

Ребята правильно на нашем гербе изображён улей и три пчелы. Пчелы это символ трудолюбия, а улей это крепость, дом. Данным - давно люди на руки занимались таким видом деятельности как бортничество, это собирание меда у диких пчел. Это занятие требовало большого труда ,поэтому символом Тамбова у нас являются пчелы, они символизируют людей которые занимались таким видом деятельности, а улей это- дом, крепость, защита, то место где мы чувствуем себя в безопасности.

Ой, ребята посмотрите какой то конверт лежит, давай те посмотри что там?

А тут письмо и картинка, посмотрим сначала что нарисовано? Ребята чего то не хватает, Да это похоже на герб Тамбова но нет пчел, я думаю нужно прочитать письмо и тогда станет все понятно.

«Дорогие ребята пишем вам мы пчелки, мы заблудились и ни как не можем найти дорогу, помогите нам добраться для этого вам нужно выполнить задания и помочь нам, после каждого задания вы увидите вернулись мы или нет ! Спасибо очень надеемся на вашу помощь»

Итак, первое задание: нам нужно отгадать загадки о достопримечательностях Тамбова, отгадка будет на экране.

1 загадка:

Этот прекрасный парк расположен в северной части города, в нем много деревьев, кустарников, а так же пушек и военных машин.

Дети: Парк Победы, назван в честь победителей Великой Победы.

2 загадка:

Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река Цна)

3 загадка

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овец готов напасть. ( Тамбовский волк)

 Молодцы, я думаю, мы стравились сейчас посмотрим, появилась хотя бы одна из пчелок. (Даю конверт детям)

Второе задание: перед нами карта Тамбовской области, и картинки на них изображены  животные, растения, фрукты вам нужно выбрать только те которые мы можем встретить в Тамбове

Итак, давайте посмотри, справились мы или нет, пчелка еще одна прилетела?

А теперь я предлагаю немного отдохнуть

Топни, хлопни, повернись в пчелку превратись

Физкультминутка

Пчелки утром все проснулись, потянулись, улыбнулись

Рас - росою все умылись

Два изящно покрутились

Три нагнулись и присели

На четыре улетели

 Хорошо немного отдохнули!

А теперь последнее задание, мы сейчас с вами будем как настоящие художники, будем раскрашивать герб, но не красками, а манкой. Но прежде чем мы пройдем на свои места и приступим к выполнению последнего  задания, я вам хочу рассказать, как и чем можно покрасить манку. Мне понадобится:

 манка, краска, пищевой краситель, зеленка и свекольный сок. Манка — пшеничная крупа грубого помола. Производится в основном из твёрдых сортов пшеницы. Используется для манной каши. В пластиковый стакан я насыпаю манку и добавляю туда пищевой краситель у меня он зеленого, красного и оранжевого цвета, беру любой и чуть - чуть воды, воды нужно совсем чуть - чуть, а то получится каша, и что мы видим - манка окрасилась, так же проделываю опыты с зеленкой, свекольным соком и краской. Теперь вы видите, как можно в домашних условиях покрасить манку для рисования.

А теперь пора приступить к выполнению последнего задания.

 Ну, вот ребята задания мы все выполнили, и осталось посмотреть, вернулась ли последняя пчелка или нет? Вот все они на месте. А в благодарность пчелки

Нам хотят показать видео про наш красивый город Тамбов! И угостить вас конфетами! На этом наше занятие подошло к концу.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)

Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Нетрадиционное рисование манкой

Специально организованная образовательная деятельность с детьми  младшего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...

"Зимний вечер" (нетрадиционное рисование манкой)

Работы выполнены с использованием клея и манной крупы.Авторы - дети старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок", с. Ижевское...

Нетрадиционное рисование манкой "Зимний пейзаж"

Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисование (манкой) "Зимний пейзаж"...