«Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому воспитанию
«Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сал «Колобок»
Попова Н.О
Цель: закрепить представления детей о символике города, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисование – рисование манкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_netraditsionnoe_risovnie_.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому воспитанию
«Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сал «Колобок»
Попова Н.О
Цель: закрепить представления детей о символике города, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисование – рисование манкой.
Задачи:
Образовательные задачи:
-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
-формировать понятие о городе Тамбове;
-формировать у ребёнка творческие способности
-вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать,
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
Развивающие задачи:
-развивать познавательные интересы;
-развивать речь детей, обогатить словарный запас.
Оборудование:
Демонстрационное:
- -гербы Тамбова и Тамбовской области;
-фото достопримечательностей Тамбова;
Раздаточное:
Картинки, карта, клей, кисти, салфетки, трафарет герба, манка различных цветов.
Аудиозаписи:
Ролик про Тамбов
Ход занятия:
Дети становятся в круг, воспитатель обращается к ним: «Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся».
Дети: Здороваются.
А теперь встаем в большой круг и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, а скажите, а в каком городе мы живем? Посмотрите на слайд, ответ будет в виде картинки
А наш город молодой или старый? А как называют людей, которые живут в Тамбове, мыс вами кто? (Ответы детей )А есть ли у города День Рождения? И как он называется, а когда отмечают этот праздник? Молодцы. Ребята, а есть ли у нашего города эмблема, а что это? Да правильно это герб. А кто знает, что на нем изображено? (ответы детей)
Ребята правильно на нашем гербе изображён улей и три пчелы. Пчелы это символ трудолюбия, а улей это крепость, дом. Данным - давно люди на руки занимались таким видом деятельности как бортничество, это собирание меда у диких пчел. Это занятие требовало большого труда ,поэтому символом Тамбова у нас являются пчелы, они символизируют людей которые занимались таким видом деятельности, а улей это- дом, крепость, защита, то место где мы чувствуем себя в безопасности.
Ой, ребята посмотрите какой то конверт лежит, давай те посмотри что там?
А тут письмо и картинка, посмотрим сначала что нарисовано? Ребята чего то не хватает, Да это похоже на герб Тамбова но нет пчел, я думаю нужно прочитать письмо и тогда станет все понятно.
«Дорогие ребята пишем вам мы пчелки, мы заблудились и ни как не можем найти дорогу, помогите нам добраться для этого вам нужно выполнить задания и помочь нам, после каждого задания вы увидите вернулись мы или нет ! Спасибо очень надеемся на вашу помощь»
Итак, первое задание: нам нужно отгадать загадки о достопримечательностях Тамбова, отгадка будет на экране.
1 загадка:
Этот прекрасный парк расположен в северной части города, в нем много деревьев, кустарников, а так же пушек и военных машин.
Дети: Парк Победы, назван в честь победителей Великой Победы.
2 загадка:
Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река Цна)
3 загадка
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овец готов напасть. ( Тамбовский волк)
Молодцы, я думаю, мы стравились сейчас посмотрим, появилась хотя бы одна из пчелок. (Даю конверт детям)
Второе задание: перед нами карта Тамбовской области, и картинки на них изображены животные, растения, фрукты вам нужно выбрать только те которые мы можем встретить в Тамбове
Итак, давайте посмотри, справились мы или нет, пчелка еще одна прилетела?
А теперь я предлагаю немного отдохнуть
Топни, хлопни, повернись в пчелку превратись
Физкультминутка
Пчелки утром все проснулись, потянулись, улыбнулись
Рас - росою все умылись
Два изящно покрутились
Три нагнулись и присели
На четыре улетели
Хорошо немного отдохнули!
А теперь последнее задание, мы сейчас с вами будем как настоящие художники, будем раскрашивать герб, но не красками, а манкой. Но прежде чем мы пройдем на свои места и приступим к выполнению последнего задания, я вам хочу рассказать, как и чем можно покрасить манку. Мне понадобится:
манка, краска, пищевой краситель, зеленка и свекольный сок. Манка — пшеничная крупа грубого помола. Производится в основном из твёрдых сортов пшеницы. Используется для манной каши. В пластиковый стакан я насыпаю манку и добавляю туда пищевой краситель у меня он зеленого, красного и оранжевого цвета, беру любой и чуть - чуть воды, воды нужно совсем чуть - чуть, а то получится каша, и что мы видим - манка окрасилась, так же проделываю опыты с зеленкой, свекольным соком и краской. Теперь вы видите, как можно в домашних условиях покрасить манку для рисования.
А теперь пора приступить к выполнению последнего задания.
Ну, вот ребята задания мы все выполнили, и осталось посмотреть, вернулась ли последняя пчелка или нет? Вот все они на месте. А в благодарность пчелки
Нам хотят показать видео про наш красивый город Тамбов! И угостить вас конфетами! На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...
Нетрадиционное рисование манкой
Специально организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...
"Зимний вечер" (нетрадиционное рисование манкой)
Работы выполнены с использованием клея и манной крупы.Авторы - дети старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок", с. Ижевское...
Нетрадиционное рисование манкой "Зимний пейзаж"
Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисование (манкой) "Зимний пейзаж"...