Нетрадиционное рисование манкой "Зимний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Бакурова Анна Сергеевна

Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисование (манкой) "Зимний пейзаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес»

Цели:

-продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, .

-развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.

-познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа

-создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой.

-закреплять приемы работы с клеем.

-развивать образное мышление, воображение.

-воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего цвета А4

-карандаш

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите на эти прекрасные картинки. Что на них изображено? Какое время года изображено? Лес, большое количество снега, всё это похоже на настоящую сказку. Зима - замечательное время года. Зима всё вокруг покрывает своим красивым белым покрывалом, всё вокруг становиться сказочным, загадочным.

На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
М. Пожарова 

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Что изменилось с наступлением зимы?(стало холодно, выпал снег)

- Какой он-снег? (холодный, пушистый, мягкий).

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

- Как зимуют животные?(уходят в спячку)

- Почему так мало птиц? (улетают на юг).

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

Игра: «Снежный ком»

Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Вы правы, ребята, зима у нас совершенна разная.

Загадывание загадок.

1.Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

2.За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

3.Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

3.Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») 

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы синей цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.(с помощью карандаша, сначала вы рисуете зимний пейзаж, далее по контуру карандаша мажете клеем, и аккуратно засыпаете манкой ваш клей). Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вы большие молодцы. У нас получлся отличный заснеженный лес, а главное этот снег точно не растает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...

Нетрадиционное рисование «Зимний пейзаж»

В своей работе мне нравится использовать нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми. А сколько удовольствия у детей! Ведь тут можно фантазировать, иногда забывать об акк...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...