Нетрадиционное рисование манкой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деревья в снегу» | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Деревья в снегу»
нетрадиционное рисование манкой
(специально организованная образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
исследовательская;
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Татьяна
Владимировна
Гассан
2015
Цель:
Развитие эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Задачи:
Учить насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.
Развивать мелкую моторику рук. Обогащать и активировать словарный запас.
Воспитывать самостоятельность, творческие способности.
Материалы:
Клей, кисточки, крупа манная, рисунки на синем картоне - деревья, выполненные детьми.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения, чтение стихов о зиме, игры, катание на санках, слушание мелодий, пение песен «Вот так холод, вот мороз», «Маленькой елочке», танец «Снежинок», рассматривание картин «Не боимся мороза», «Саша и Снеговик», «Катаемся на санках» (худ. Рустам Исматуллаев).
Ход СОД
В. - Дети, послушайте: Засыпала дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатило.
В. - О чем стихотворение
Ответы детей (Стук в дверь, входит Зима)
В. - Здравствуй гостья - Зима! Просим милости к нам.
З. - Здравствуйте ребята! Я знаю, вы любите играть, и часто гуляете на прогулке, наблюдаете за окружающими. А загадки умеете отгадывать, сейчас проверю:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
Ответы детей (Дети под музыку имитируют полет снежинок)
З. - Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз)
Ответы детей
В. - Мы с ребятами знаем чистоговорку о морозе
Д. - Да - да - да вот настали холода (Хлопают в ладоши)
Ды - ды - ды идет дым с трубы (Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)
Ду - ду - ду я на лыжах иду (Скользят ладонью о ладонь)
Ди - ди - ди ты в снегу меня найди (Пробегают указательным и средним пальцами по бедрам)
З. - Кто зимой в трубе гудит?
Д. - Ветер - у - у - у (С разной силой голоса)
В. - Всем холодно зимой. Что делают люди, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей
В. - А птицы?
Ответы детей
В. - А растения?
Ответы детей
З. - Я Зима покрываю снегом, будто одеялом, им тепло и ни какой мороз не страшен. Но я стала слаба - последний месяц настал - февраль, день прибавился, солнце светит ярче, но если, подует северный ветер, будет очень холодно. Что же делать?
В. - Ребята, поможем Зиме? (Приглашает за столы)
В. - У вас на столах манная крупа. Какая она по цвету? На что похожа?
(Обратить внимание на незавершённые работы и предложить детям «укутать» их)
В. - Посмотрите, как я это сделаю сухой кисточкой (с комментарием).
В. - Теперь, Зимушка, давай посмотрим, как ребятки это сделают (с комментарием).
В. - Предлагаю попробовать с клеем, посмотрите, как это сделаю я (с комментарием).
В. - Обмакните ваши кисти в клей, проведите по веткам, положите кисти и посыпьте манкой все дерево, потом аккуратно стряхните в тарелку.
(Во время работы детей, на фоне звучания мелодии Зима читает стихотворение)
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
В. - Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей
Рефлексия
- Что мы сегодня делали? Кому помогали? Зачем?
- Какой молодец - хорошо укрыл дерево. Как аккуратно выполнила.
Ответы детей (воспитатель благодарит детей за работу, обращая внимание на аккуратность, старание и пр. положительные качества детей)
В. - Как много деревьев, как в нашем лесу?
В. - Выходите на полянку:
Выпал беленький снежок
Соберемся мы в кружок (Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех (Машут руками перед собой)
Не боимся мы пороши
Ловим снег - хлопок в ладоши (Ловят снежинки)
Руки в стороны, по швам -
Снега хватит вам и нам! (Разводят руки в стороны, опускают)
Прощание Зимы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...
"Зимний вечер" (нетрадиционное рисование манкой)
Работы выполнены с использованием клея и манной крупы.Авторы - дети старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок", с. Ижевское...
Нетрадиционное рисование манкой "Зимний пейзаж"
Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисование (манкой) "Зимний пейзаж"...
«Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »Подготовила: Воспи...