Конспект изобразительная деятельность «Мыльные пузыри» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юшкова Наталья Евгеньевна

Цель:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Материал для занятия:

жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, листы бумаги А4, гуашь, одноразовые ложечки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу и произносят приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка, пожалуйста, загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:

1. Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные.

Дети: шары.

2. В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Дети: мыльный пузырь

3. Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Дети: мыльный пузырь.

Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!

А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.

Воспитатель:  1, 2, 3 Страна мыльных пузырей появись. Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики! Я предлагаю вам одеть халаты, и превратится в профессоров.

(Превращение воспитателя и детей в профессоров)

Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Да!

Физминутка.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте. Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).

Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки!

1, 2, 3 в группу вернись.

(разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).

Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)

А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)

Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)

Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)Цель:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Материал для занятия:

жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, листы бумаги А4, гуашь, одноразовые ложечки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу и произносят приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка, пожалуйста, загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:

1. Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные.

Дети: шары.

2. В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Дети: мыльный пузырь

3. Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Дети: мыльный пузырь.

Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!

А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.

Воспитатель:  1, 2, 3 Страна мыльных пузырей появись. Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики! Я предлагаю вам одеть халаты, и превратится в профессоров.

(Превращение воспитателя и детей в профессоров)

Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Да!

Физминутка.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте. Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).

Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки!

1, 2, 3 в группу вернись.

(разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).

Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)

А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)

Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)

Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект изобразительная деятельность «Мыльные пузыри» (старшая группа)

Цель:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Материал для занятия:

жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, листы бумаги А4, гуашь, одноразовые ложечки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу и произносят приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка, пожалуйста, загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:

1. Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные.

Дети: шары.

2. В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Дети: мыльный пузырь

3. Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Дети: мыльный пузырь.

Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!

А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.

Воспитатель:  1, 2, 3 Страна мыльных пузырей появись. Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики! Я предлагаю вам одеть халаты, и превратится в профессоров.

(Превращение воспитателя и детей в профессоров)

Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Да!

Физминутка.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте. Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).

Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки!

1, 2, 3 в группу вернись.

(разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).

Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)

А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)

Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)

Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

«Шоу мыльных пузырей» старшая группа 2021

Как поднять детям настроение? Устроить праздник мыльных пузырей!...