Конспект изобразительная деятельность «Мыльные пузыри» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Материал для занятия:
жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, листы бумаги А4, гуашь, одноразовые ложечки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.
Ход организационной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу и произносят приветствие.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка, пожалуйста, загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:
1. Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Дети: шары.
2. В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Дети: мыльный пузырь
3. Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Дети: мыльный пузырь.
Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!
А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.
Воспитатель: 1, 2, 3 Страна мыльных пузырей появись. Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики! Я предлагаю вам одеть халаты, и превратится в профессоров.
(Превращение воспитателя и детей в профессоров)
Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Да!
Физминутка.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте. Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).
Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки!
1, 2, 3 в группу вернись.
(разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).
Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)
А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)
Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)
Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)Цель:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Материал для занятия:
жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, листы бумаги А4, гуашь, одноразовые ложечки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.
Ход организационной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу и произносят приветствие.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка, пожалуйста, загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:
1. Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Дети: шары.
2. В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Дети: мыльный пузырь
3. Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Дети: мыльный пузырь.
Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!
А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.
Воспитатель: 1, 2, 3 Страна мыльных пузырей появись. Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики! Я предлагаю вам одеть халаты, и превратится в профессоров.
(Превращение воспитателя и детей в профессоров)
Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Да!
Физминутка.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте. Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).
Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки!
1, 2, 3 в группу вернись.
(разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).
Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)
А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)
Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)
Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект изобразительная деятельность «Мыльные пузыри» (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Материал для занятия:
жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, листы бумаги А4, гуашь, одноразовые ложечки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.
Ход организационной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу и произносят приветствие.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка, пожалуйста, загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:
1. Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Дети: шары.
2. В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Дети: мыльный пузырь
3. Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Дети: мыльный пузырь.
Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!
А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.
Воспитатель: 1, 2, 3 Страна мыльных пузырей появись. Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики! Я предлагаю вам одеть халаты, и превратится в профессоров.
(Превращение воспитателя и детей в профессоров)
Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Да!
Физминутка.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте. Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).
Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки!
1, 2, 3 в группу вернись.
(разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).
Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)
А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)
Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)
Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...
Конспект «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей» Старшая группа
Праздник в летний период...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа
Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
«Шоу мыльных пузырей» старшая группа 2021
Как поднять детям настроение? Устроить праздник мыльных пузырей!...