Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Неверова Светлана Павловна
Цели: - учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.); -знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги; -закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей; - активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Цели:

- учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.);

-знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги;

-закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей;

- активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;

- обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;

- разгадывание загадок;

- заучивание стихотворений;

Демонстрационный материал:

- туча и солнце, на картоне;

- музыка;

- волшебная палочка;

- мягкая игрушка – медведь;

- игрушки из кукольного театра «Колобок»;

- листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;

- синяя краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.

Беседа о времени года:

Ребята, какое сейчас время года? Как изменилась природа осенью?

 Какого цвета листья на деревьях?

 Как люди стали одеваться осенью?

Куда птицы улетают на зиму?

 Какая сегодня погода – пасмурная или солнечная?

 Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.

- Смотрите, что это? (туча)

- Туча заслонила солнышко и без нашей помощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко потешкой:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Тучка снимается, на стене появляется солнышко.

-Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!

 –Сегодня у нас с вами необычный день! Я буду Волшебницей, и мы отправимся в сказку. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки:

- «Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!»

Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:

По ровненькой дорожке – 2 раза

Шагают наши ножки – 2 раза.

Через лужу – прыг, через ямку – скок!

Шли мы, шли и в сказку пришли!

 Выходят Дед и Баба.

Дед: Здравствуйте, ребятки!

Баба: Вы нас узнали? Кто мы?

В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)

Дети садятся на стульчики.

Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?

В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.

Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.

Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?

Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.

В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?

Дети называют героев сказки, Баба и Дед показывают игрушки из настольного театра. Просим описать каждого героя, какой он?

Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?

Баба: А вы знаете, почему Колобок укатился от нас? (скучно стало ему лежать).

В: Правильно поступил Колобок? Можно убегать от взрослых? Почему?

А вы бы стали разговаривать с незнакомыми людьми, даже если они обещали вам подарки?

В: Молодцы! С незнакомыми людьми разговаривать нельзя, потому что они тоже могут быть хитрыми и обмануть вас!

Провожаем Бабушку и Дедушку.

– Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Показ игрушки.

- Какая у него шубка?

- Что у него есть? (название частей тела)

 Физминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….

И вразвалочку ходили, и из речки воду пили…

А ещё они плясали, выше лапы поднимали…

 – А теперь вспомним стихотворения о Мишке.

5-6 детей рассказывают четверостишия.

- Молодцы, ребятки! Мишке очень понравились стихотворения о нем!

 Заиграла музыка.

- Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же осень! Осенью такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (дождь). Давайте мы с вами нарисуем веселые капельки дождя. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать капельки.

Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчик в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась капелька. Вот так и нарисуем много капелек- веселый дождик. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.

 Итог:

-Краска высохнет, и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их родителям.

- Чем мы занимались сегодня?

- В какую сказку мы ходили?

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в яблоневый сад"

Данное занятие интересно будет родителям и воспитателям детей 3-4 лет....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».

Шайхутдинова  Лилия  Алексеевна.  Непосредственная  образовательная  деятельность:   познание, коммуникация, социализация.   Группа  вторая...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в сказку".

Итоговое занятие для детей средней группы,по результатам изучения устного народного творчества ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"

Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...