Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
Цели:
- учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.);
-знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги;
-закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей;
- активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
- обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
- разгадывание загадок;
- заучивание стихотворений;
Демонстрационный материал:
- туча и солнце, на картоне;
- музыка;
- волшебная палочка;
- мягкая игрушка – медведь;
- игрушки из кукольного театра «Колобок»;
- листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
- синяя краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.
Беседа о времени года:
Ребята, какое сейчас время года? Как изменилась природа осенью?
Какого цвета листья на деревьях?
Как люди стали одеваться осенью?
Куда птицы улетают на зиму?
Какая сегодня погода – пасмурная или солнечная?
Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.
- Смотрите, что это? (туча)
- Туча заслонила солнышко и без нашей помощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко потешкой:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Тучка снимается, на стене появляется солнышко.
-Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!
–Сегодня у нас с вами необычный день! Я буду Волшебницей, и мы отправимся в сказку. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки:
- «Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!»
Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:
По ровненькой дорожке – 2 раза
Шагают наши ножки – 2 раза.
Через лужу – прыг, через ямку – скок!
Шли мы, шли и в сказку пришли!
Выходят Дед и Баба.
Дед: Здравствуйте, ребятки!
Баба: Вы нас узнали? Кто мы?
В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)
Дети садятся на стульчики.
Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?
В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.
Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.
Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?
Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.
В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?
Дети называют героев сказки, Баба и Дед показывают игрушки из настольного театра. Просим описать каждого героя, какой он?
Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?
Баба: А вы знаете, почему Колобок укатился от нас? (скучно стало ему лежать).
В: Правильно поступил Колобок? Можно убегать от взрослых? Почему?
А вы бы стали разговаривать с незнакомыми людьми, даже если они обещали вам подарки?
В: Молодцы! С незнакомыми людьми разговаривать нельзя, потому что они тоже могут быть хитрыми и обмануть вас!
Провожаем Бабушку и Дедушку.
– Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Показ игрушки.
- Какая у него шубка?
- Что у него есть? (название частей тела)
Физминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….
И вразвалочку ходили, и из речки воду пили…
А ещё они плясали, выше лапы поднимали…
– А теперь вспомним стихотворения о Мишке.
5-6 детей рассказывают четверостишия.
- Молодцы, ребятки! Мишке очень понравились стихотворения о нем!
Заиграла музыка.
- Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же осень! Осенью такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (дождь). Давайте мы с вами нарисуем веселые капельки дождя. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать капельки.
Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчик в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась капелька. Вот так и нарисуем много капелек- веселый дождик. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.
Итог:
-Краска высохнет, и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их родителям.
- Чем мы занимались сегодня?
- В какую сказку мы ходили?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)
Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в яблоневый сад"
Данное занятие интересно будет родителям и воспитателям детей 3-4 лет....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».
Шайхутдинова Лилия Алексеевна. Непосредственная образовательная деятельность: познание, коммуникация, социализация. Группа вторая...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в сказку".
Итоговое занятие для детей средней группы,по результатам изучения устного народного творчества ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"
Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...
- Мне нравится (1)