Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenn1.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки осени; продолжать учить использовать прием размывки, рисование по сырой бумаге.
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками, уважительно относиться к творчеству своих товарищей.
Методы и приемы.
Практические: рисование, физкультминутка.
Наглядные: презентация «Осень на картинах художников и поэтов».
Словесные: загадывание загадок, беседа по репродукциям, чтение стихотворений, вопросы, ответы, пояснения.
Материалы: листы белой бумаги разного формата, краски акварель, белая гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, мультимедийный экран, проектор.
Содержание.
Воспитатель организует игру «Приветствие». «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- А теперь, ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Чтение стихотворения И.А.Бунина "Листопад" детьми (Лиза и Полина).
- Итак, о каком времени года рассказывалось в стихотворении?
Ответы детей.
- Назовите признаки осени.
Ответы детей.
- А кто может назвать осенние месяцы?
Ответы детей.
- Ребята, я вас сегодня приглашаю в картинную галерею. (Дети садятся на стулья перед экраном). Мы будем рассматривать картины художников, на которых изображен осенний пейзаж.
- Что такое пейзаж?
Ответы детей.
Просмотр презентации и беседа по репродукциям.
По окончанию просмотра, давайте еще раз вспомним характерные признаки осени.
Ответы детей.
-Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?
Я хочу предложить в раздевалке для ваших родителей тоже организовать картинную галерею об осени, а юными художниками будете вы. Вы согласны?
Ответы детей.
- Закройте глаза и представьте картину, которую вы создадите своими руками.
Перед тем, как вы приступите к творчеству, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка « Деревья».
_ Ну а теперь можно приступать к творчеству.
Возьмите необходимый материал(разложен на столе) и займите место в нашем «Художественном салоне».
Самостоятельная деятельность детей.
(В процессе работы воспитатель стимулирует детей к использованию разных приемов: размывки, рисованию по сырой бумаге и т.п, обращает внимание, что в рисунке должны быть отражены характерные особенности осени).
Подведение итогов.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
Ответы детей.
- Какая бывает осень?
Ответы детей.
- Расскажите, какой момент осени вы изобразили?
Ответы детей.
- Какие приемы для этого использовали?
Ответы детей.
Организация выставки детских работ в раздевалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию и изобразительной деятельности на тему: «Страна красок» подготовительная группа
Цель: Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. Задачи:Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый)....
художественно-эстетическое развитие НОД (аппликация) на тему «Осенний коврик». Подготовительная группа.
Аппликация на тему «Осенний коврик». Подготовительная группа....
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Подготовительная группа.
Конспект НОД по пластилинографии на тему "Мишка косолапый."...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе
Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....