Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Красивое развесистое дерево зимой" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема занятия - "Красивое развесистое дерево зимой". На занятии воспитатель использует мотивацию, художественное слово, образец, схему последовательности рисования, вопросы поискового характера, игру-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Воспитатель: Мирошина Е.С.
г. Выкса.
2022 год.
Цель: развитие чувства прекрасного, умения понимать и передавать красоту природы.
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
2. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
3. Воспитывать у детей желание помогать другим.
Материалы:
Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом, игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
На прогулках - наблюдение, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету;
В группе - рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, образец, схема последовательности рисования, вопросы поискового характера, поощрение, игра-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца», индивидуальная помощь, выставка детских работ, обсуждение.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, я увидел такие красивые деревья в инее и захотел их нарисовать. Посмотрите, что у меня получилось.
Показывает детям рисунки, на которых непонятно, что нарисовано.
Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?
Ответы детей
Незнайка: А я хотел, чтобы получилось красивое зимнее дерево…Что же мне делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что ребята научим Незнайку рисовать?
Ответы детей
Воспитатель: Как выглядит дерево зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Обратите внимание на мольберт. Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Ответы детей (Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью).
Воспитатель: Посмотрите на схему. Что мы нарисуем сначала?
На доске расположены схемы поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать.
Воспитатель: А как изображен ствол?
Ответы детей (к низу расширяется, к верху сужается).
Воспитатель: А какого он цвета?
Ответы детей (Коричневого).
Воспитатель: Как изображены ветви?
Ответы детей (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Ответы детей
Воспитатель: Да, укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.
Игра-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца»
Педагог читает текст, а дети движениями, пластикой тела пытаются изобразить.
После долгой холодной зимы пришла теплая весна. Маленькие деревца расправили свои нежные листочки, протянули тоненькие веточки к солнышку и ощутили на них тепло.
Улыбнулись солнышку. Вдруг прилетел проказник-ветерок и предложил деревьям поиграть. Удивились деревца, но согласились.
Закачали своими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но проказник-ветерок принес с собой облако, которое закрыло солнышко. Соскучились дерева. Закрыли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще и дождик закапал, промокли деревца до последней нитки. Поникли их ветви, тяжелые стали.
Смутился ветер, ведь деревья могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и деревца радостно вздохнули.
Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога.
В конце занятия все работы размещаются на доске.
Незнайка: Какие замечательные у нас получились деревья. У меня такое ощущение, что я попал в зимний лес.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
Уточняет последовательность рисования. Спрашивает, какая работа нравиться больше, почему?
Воспитатель: Ну что, Незнайка, помогли тебе наши девчонки и мальчишки?
Незнайка: Да! Я теперь знаю, как надо рисовать зимнее дерево. Мне пора возвращаться в свою мастерскую. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы
Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Лошадки»для детей старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...