Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе для детей с ЗПР «Одуванчик».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рябова Наталья Дмитриевна

Данный материал предназначен для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Одуванчик».

Программное содержание.

1.      Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками;

2.      Актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.

3.      Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.

4.      Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Оборудование: картина о весне, прозрачные мольберты, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), фотографии одуванчика, непроливайка с водой, салфетки, веселая музыка песня «Одуванчик» автор неизвестный. «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова,  исп. Виктория Попова.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке. Чтение стихотворений О. Высотской, З. Александровой, Е. Благининой «Одуванчик». Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги.

Словарная работа: - активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «низко», «высоко», «близко», «далеко»; - закрепить в речи детей текст логоритмического упражнения; - обогатить словарный запас детей по данной теме.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть:

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).

 - Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на автобусе в лес? - «Да!».

 -  Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

 -  Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, Железнова « Автобус»).

2. Основная часть:
       - 
 Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

 -  Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распустились на полянке?  (Одуванчики.)

 -  Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

 - Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый.)

 -  Что есть у одуванчика? Показ слайдов. Приложение 1. (стебель, листья, цветок)

 - Давайте представим что мы одуванчики и немного потанцуем (звучит весёлая песенка «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова,  исп. Виктория Попова)

 -  Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая,

Платье полосатое! Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо!  - Пчелка (На экране появляется пчелка)

 -  Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (пчелка МАЙЯ).

 -  Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.  Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять? (Нарисовать цветочки).

 -  Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? (Пальчики).

 - Догадались? Конечно это наши пальчики! Для начала разомнём наши пальчики

Пальчиковая игра: «Цветочки»

 Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки

            Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

 Наши жёлтые цветочки, закрывают лепесточки

           Тихо засыпают, головой качают.

 -  На каждый пальчик - кисточку своя краска.  Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек).

 -  Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской.  Выполняем в быстром темпе.

 Заключительная часть:

  – Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Радуга-дуга»

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...