Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для старшей группы " У Лукоморья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект составленмной лично и проведён.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка муниципальное образовательное учреждение                                                                   детский сад № 64.  г.Владимира.

Конспект занятия по нетрадиционным формам рисования   » У лукоморья»

( для старшей возрастной группы )

                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

        Воспитатель: Курсакова Е. С.                

Цель: развитие воображения.

Программное  содержание:

- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками ( картофель, пробки );

-развивать воображение, чувство композиции;

-воспитывать эстетическое отношение к природе;

-учить технике : рисование верёвочкой;

-вызвать желание  поделиться своим теплом и хорошим настроением.

 Материал: палочки с верёвочками, картофель, пробки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется « весна «. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь  в вагончики ( дети садятся в поезд из стульчиков ). А пока мы едем, я расскажу вам об одной стране. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, тают сугробы, снег становится тяжёлым, тёмным. Солнце своим теплом согревает всё вокруг: из маленьких почек появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички, зелёная травка шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, синими подснежниками, былыми ромашками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную – Весна.

Воспитатель: ребята, выходите. Что – то тут совсем не весело. Посмотрите, нас солнышко встречает. Но почему – то оно не ласковое, совсем не улыбается. У красавицы весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие высокие, что лучам никак не пробиться. Давайте поможем весне растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными карандашами ( проводится игра « Волшебные палочки « )

Воспитатель: пусть каждый из вас возьмёт одну палочку, под музыку начинайте закручивать верёвочку, пока не дойдёте до коробочки с карандашами, когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать ( дети выполняют ).

Воспитатель: теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек?

Ответы:

Воспитатель: правильно, любое изображение можно напечатать, например картофелем, или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится ( дети подходят к бумажной « дороге « , располагаются по краям ).

Воспитатель: (напоминает ) нужно взять печатку, опустить её в краску, а потом пропечатать ( дети печатают под музыку ).

Воспитатель: вот как ярко стало в нашей сказочной стране. А вот и наша цветочная поляна. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте, мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Звучит музыка « Алый подснежник «, а дети за воспитателем изображают распустившийся цветок.

Наши алые цветки

Распускают лепестки ( плавно раскрывают пальчики ).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (помахивают руками перед собой ).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки ( плавно закрывают пальцы ).

               

Тихо засыпают

Головой кивают (плавно опускают их на пол ).

Воспитатель: посмотрите, ребята, солнышко даёт свои лучики – верёвочки, чтобы с их помощью смогли нарисовать цветы ( показывает последовательность выполнения работы техникой: « Верёвочка « - дети выполняют ).

А в это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на весёлое.

После того, как дети нарисовали, все вместе рассматривают цветы.

Воспитатель:  посмотрите, как  мы восстановили поляну.

Раз

                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возравта " Витамины круглый год".Из этого занятия дети узнают о пользе витаминов. Что они содержаться в овощах и фруктах...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.Тема: «Цыплёнок».

Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать кисть при рисовании , расширять представления детей о домашних пти...