волшебные картинки из простых ниток
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
волшебные картинки из простых нитокКонспект занятия по рисованию в старшей группе нитками
«Волшебные картинки из обычной нитки»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: познакомить детей с новым необычным изобразительным материалом (ниткой);показать детям возможность получения изображения с помощью нити;сформировать у детей технические навыки рисования;воспитывать интерес к художественному творчеству;вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: нитки, гуашь, альбомный лист А4 сложенный пополам, баночки с водой, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: беседа о технике изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
волшебные картинки из обычных ниток | 114.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе нитками
«Волшебные картинки из обычной нитки»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: познакомить детей с новым необычным изобразительным материалом (ниткой);показать детям возможность получения изображения с помощью нити;сформировать у детей технические навыки рисования;воспитывать интерес к художественному творчеству;вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: нитки, гуашь, альбомный лист А4 сложенный пополам, баночки с водой, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: беседа о технике изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите мне ребята, из чего сшита наша одежда?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Правильно. А ткань из чего состоит?
Дети: Из ниток.
Воспитатель: Верно. Мы с вами уже проводили беседу о том, что в наше время люди для изготовления нитей используют современную технику. Затем на ткацких станках ткут ткань, из которой потом шьют красивую и удобную одежду.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Без рук, без ног – под лавку скок (клубок ниток).
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок
Сбежала от котенка я
В укромный уголок (нитка).
Чтобы шить и вышивать,
Это нужно в руки взять
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки
Вышиваем мы открытки,
Нам понадобятся……(нитки).
Воспитатель: Как вы думаете, что можем мы с вами можем сделать с помощью ниток.
Дети: Вязать, вышивать, зашивать, играть и так далее.
Воспитатель: Оказывается, нитками можно рисовать. Садитесь за столы, и я вам все расскажу. Надо взять ниточку и окрасить в любой понравившийся вам цвет. Держим её за кончики и кисточкой помогаем её всю макнуть в краску. А затем раскладываем окрашенную нить на альбомный лист. Лист надо предварительно развернуть и уложить на одну половину листа, а концы ниточек оставляем на столе. Потом накрываем нашу ниточку другой половиной листа и потихоньку вытягиваем нить, не забывая второй рукой придерживать лист. Теперь открываем наш рисунок и смотрим, обращая внимание на то, что рисунки получились одинаковые на двух половинках листа.
Вот какие разные у всех получились рисунки. Обычно на рисунках можно разглядеть цветы, животных и другое, но всё зависит от вашего воображения. Можно потом дорисовать ваш рисунок, если он вам что-то напоминает, и вы хотите закончить его. Это тоже получится очень красиво.
Во время работы проводим разминку.
Физкультминутка.
По дороге Катя шла (шаги на месте)
Клубок ниточек нашла (наклониться за клубком)
Клубок маленький, Нитки аленькие (показать, что маленький)
Клубок катится (движения руками вокруг друг друга)
Нитка тянется(вытягивающие движения руками).
Итог: Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование нитью и рассматриваем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование " Волшебные картинки"
Нетрадиционное рисование в технике кракле - рисование гуашью и акварелью на мятой поверхности листа бумаги. Можно рисовать по сухому и влажному листу. Краска заливается в заломы бумаги, получает...
Волшебная картинка
Знакомство детей средней группы с натюрмортом...
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
ЭТО ПООБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ,ТАК И НА ПОДРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ.РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОИКУ РУК,МЫШЛЕНИЕ....
"Семь волшебных фокусов, которые просто обязаны знать взрослые"
Чем ребенок отличается от взрослого? Тем, что он верит в чудеса. Самый простой способ стать настоящим волшебником для своего малыша — выучить несколько несложных фокусов. Наградой вам будет безг...
Проект «Волшебные колечки: от простого к сложному»
Проект «Волшебные колечки: от простого к сложному»...