Волшебная картинка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с натюрмортом в средней группе.
Тема: «Волшебная картинка»
Программное содержание: Вызвать интерес к живописному произведению; Добиваться эмоциональной отзывчивости, отвечая на вопросы педагога.
Материал: Игра: «Составь натюрморт» (яблоки – муляжи, разного цвета скатерти), Картина Петрова – Водкина « Яблоки на красной скатерти», Музыкальные произведения, Кукла – Волшебница –Кисточка, шар, коробка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам, прилетел воздушный шар с сюрпризом. А давайте посмотрим, что в коробке (выглядывает кисточка).
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница кисточка. У меня есть для вас очень красивый подарок. Вот эта картина.
Звучит тихая музыка.
Дети самостоятельно рассматривают картину 10-15 секунд. Давайте полюбуемся на картину (яблоки на красной скатерти).
О чем она? ( о яблоках)
Что на ней нарисовано?( скатерть, яблоки)
Какие они? (желтые, красные, спелые)
Есть и белое яблоко – его так и называют «белой налив», яблоко налилось и стало белое, спелое.
Какого цвета на картине очень много? (красного)
Правильно, это скатерть.
Почему художник положил на красную скатерть?
(Чтобы желто-зеленые, желто-красные яблоки хорошо смотрелись, чтобы заиграли своими красками.
Вот какая картина – яркая картина – натюрморт «Яблоки на красной скатерти» Петров - Водкин (повторите). Художник дал такое название. Он хотел порадовать нас красотой этих яблока, доставило нам удовольствие.
Ребята, а прежде чем рисовать художники, составляют натюрморты. Подойдите к моему столу, у меня есть лежат разные скатерти. Какую мы выберем? (Красную)
Сколько на картине яблок?
Много или одно?(много)
Как они нарисованы? (3 вместе, а 2 с другой стороны)
Нужно отобрать яблоки и расположить на скатерти.
Какое первое? (Большое, ближе к нам)
Какого оно цвета?
Составление натюрморта под тихую музыку.
Кисточка: Вот вы какие молодцы! Вы составили натюрморт, как будто вы художники. Повторите, что вы составляли?
А мне пора возвращаться в страну красок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование " Волшебные картинки"
Нетрадиционное рисование в технике кракле - рисование гуашью и акварелью на мятой поверхности листа бумаги. Можно рисовать по сухому и влажному листу. Краска заливается в заломы бумаги, получает...
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
ЭТО ПООБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ,ТАК И НА ПОДРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ.РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОИКУ РУК,МЫШЛЕНИЕ....
Конспект образовательной деятельности по ритмопластике с использованием ИКТ "Волшебные картинки"
Конспект занятия по ритмопластике (направление танцевально - игровой гимнастики) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. В занятии тесно связаны разл...
Авторская программа "Волшебные картинки"
Мой интерес к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлен тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисов...
"Волшебные картинки"
Знакомство детей с овощами, фруктами разного цвета и разной формы....
Дидактическая игра "Волшебные картинки"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие воображения, творчества, внимания. ХОД ИГРЫ: каждому участнику предлагают карточку со схемой и лист бумаги, цветные ка...