Программа кружковой работы по ИЗО деятельности в младшей группе
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной области. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы.
Цель работы кружка «Акварельки»:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
Приобщение детей к изобразительному искусству;
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
Умение работать различными материалами, используемых в ИЗО;
Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №3 «Радуга» с. Николо-Березовка
Программа кружковой работы
«Акварельки»
( художественно-эстетическое направление)
Группы 1(первая младшая группа)
на 2022-2023 год
Руководители кружка:
Шарипова Индира Рамисовна
Садыкова Альбина Анваровна
2022
Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении,
развитие художественно-эстетического творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Основные задачи:
-Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.
-Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, предметов посуды, одежды, скульптуры малых форм.
-Создавать условия для систематического, постепенного усложняющегося освоения детьми элементарных приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия,форма, ритм, динамика)
-Формировать речевую деятельность.
-Развивать творческие способности ребенка.
-Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы).
Пояснительная записка
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятия по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной области. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.
В работе кружка планируется использовать разные способы нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации.
Рисование для детей – игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, дет самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Вначале с детьми необходимо обыграть сюжет с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональными комментариями, использовать художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка. Лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учиться видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, лепка и аппликация открывают возможность развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Цель работы кружка «Акварельки»:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
Приобщение детей к изобразительному искусству;
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
Умение работать различными материалами, используемых в ИЗО;
Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
Занятие проводится 1 раз в неделю, предусматривается четыре занятий в месяц
Планирование работы на 2022-2023год.
№ | Дата | Тема |
1 | Ноябрь | 1.«Фрукты на тарелочке» (рисование) 2.«Холодный дождь» (рисование пластилином) 3.«Фрукты на тарелочке» (аппликация). 4.«Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками) |
2 | Декабрь | 1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте). 2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная). 3.«Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина) 4. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой). |
3 | Январь | 1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста) 2. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой). 3. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования). 4. «Бублики-баранки» (лепка). |
4 | Февраль | 1.«Свитер для папы» (аппликация из крупы) 2.«Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков). 3.«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование) 4.«Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция). |
5 | Март | 1.«Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм). 2.«Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка). 3.«Постираем полотенца» (рисование). 4.«Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации). |
6 | Апрель | 1.«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация). 2.«Пора в космос» (объемная аппликация). 3.«Почки и листочки» (рисование и аппликация) 4.«Красивые флажки на ниточке» |
7 | Май | 1.«Праздничный салют» (рисование тычком). 2.«Дерево» (пластилинография) 3.«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка экспериментирование) 4.«Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция). |
Используемые материалы в кружковой работе
- акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;
- клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, лепки и аппликации выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля;
- значительное повышение уровня развития творческих способностей воспитанников, овладения навыками рисования в нетрадиционной технике;
- использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
- формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок;
- повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.
Список используемой литературы:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 114 с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. –М.: Мозаика-синтез, 2005.–120с
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. – 160 с.
Лыкова И.А. Неужели из бумаги? Азбука аппликаций. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2014
Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша / Светлана Кантор. – М.:Айрис-пресс, 2013. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Отчего и почему?»
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Отчего и почему?»...
ПРОГРАММА Кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Детский сад «Чебурашка» 2 корпус
Пояснительная запискаРаньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной...
Программа кружковой работы «Умелые ручки» ( художественно-эстетическое направление) группы № 4 (вторая младшая группа) на 2019-2020 уч. год
Программа кружковой работы «Умелые ручки»...
Программа кружковой работы по выразительному чтению в младшей группе "Родничок"
Программа кружковой работы по выразительному чтению в младшей группе "Родничок"...
Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...