Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Чудесные превращения кляксы»
(кляксография)
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Задачи:
Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Чудесные превращения кляксы»
(кляксография)
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Задачи:
Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).
Материалы:
Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных – чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот, а справа – хвост,
Ноги – как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туши
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он, -
Вы угадали – индийский слон.
- Ребята, а что такое клякса? (ответы детей)
- Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.
- Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? (ответы детей)
- Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.
- Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.
- Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.
- Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.
- Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. Дети экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Физкультминутка
После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.
- Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.
-А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным детям)
Дети выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"
Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...