НОД Художественно-эстетическое развитие( рисование) "Шли сапожки по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию во второй младшей группе
«Шли сапожки по дорожке»»
(художественно-эстетическое развитие)
Подготовила:
воспитатель Халипина Е.А.
Цели и задачи:
- учить рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов;
- развивать видение художественного образа и замысла;
- развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук;
- вызывать эмоциональный отклик на процесс и результаты деятельности;
- упражнять в правильной работе с кистью;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы:
Белая бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, мольберт.
Предварительная работа:
Во время прогулок понаблюдать за тем, как после дождя на дороге остаются следы, рассматривать иллюстрации.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом около мольберта, на который воспитатель поместил белые полосы бумаги. Затем педагог демонстрирует детям, как наносятся мазки гуашевыми красками.
- Ребята, как вы думаете, в какое время года часто идет дождик? Дети отвечают: осенью.
- Правильно! Осенью часто идет дождь, а что мы обуваем на ножки во время дождя? Правильно, сапожки резиновые! Чтобы не промочить свои ноги. А сапожки бывают разные, и по цвету, и по размеру: желтые, красные, синие, зеленые, маленькие, большие.
Физкультминутка:
- По ровненькой дорожке, шли разноцветные сапожки топ-топ-топ. (Дети шагают)
раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам, (4 раза прыжки на месте), в ямку бух.(Дети приседают на ковер)
- Как-то топали все ножки, разноцветные сапожки… - воспитатель медленно кистью рисует крупные следы на белой полосе, затем ускоряет ритм и рисует следы быстрыми мазками. – Ой, бегут, бегут сапожки…
По дорожке, по дорожке…Топ-топ-топ… - обращает внимание детей на разный характер следов-мазков, на разный цвет сапожек.
– У вас ребята тоже разноцветные сапожки. Вы сами можете нарисовать, как ваши сапожки идут и быстро бегут.
Каждый ребенок берет себе полосу бумаги и красками любого цвета рисует следы. Воспитатель следит за выполнением работы и помогает, если ребенок нуждается в помощи, повторяет слова, помогающие детям передать ритм мазков.
Дети самостоятельно выбирают понравившиеся цвета красок, мотивируя тем, что у каждого из них сапожки разные. Благодаря этому получаются разноцветные цветовые композиции дорожек.
В завершении занятия дети вместе с воспитателем раскладывают все дорожки так, чтобы получилась одна большая дорога, по которой шли и бежали наши разноцветные сапожки. Каждый из детей может как-то по-особенному назвать свою дорожку.
Во время прогулки воспитатель с детьми может провести игру. Вначале воспитатель медленно и спокойно произносит слова: «Разноцветные сапожки шли по ровненькой дорожке» - дети идут медленно. Затем воспитатель меняет темп и после слов «Побежали по дорожке» - дети бегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...