Конспект опытно- экспериментальной деятельности в 1 младшей группе:" Цветные пузырьки"
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа)

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь,предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной

деятельности в первой младшей группе:

«Цветные пузыри».

Цель:

  1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Закрепить представление о свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая.
  • Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать умение слушать.

Оборудование:

Стаканчики с водой, гуашь, кусточки, жидкое мыло, трубочки, белый картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем экспериментировать с водой (показывать фокусы).                                             Посмотрите и скажите, что у нас на столе?

Дети: стаканчики с водой.

Воспитатель: правильно. А скажите вода какая?

Дети: (отвечают на вопрос, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу) прозрачная, не пахнет, без вкуса, жидкая, льется.

Воспитатель: правильно, молодцы. А давайте мы сейчас бесцветную воду превратим в цветную.

(дети выбирают краску и с помощью кисточки окрашивают воду)

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, стол  Автоматически созданное описание

Воспитатель: ой, посмотрите какая у нас получилась вода? Как мы ее можем назвать?

Дети: красная, синяя, зеленая.

Воспитатель: а одним словом как можно назвать нашу окрашенную воду?

Дети: цветная.

Воспитатель: молодцы. Ребята нам предстоит провести и показать еще один фокус, но для этого нам необходимо помочь нашим глазкам, чтобы они все хорошо видели. Проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.                                        Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.                                  Посмотри на кончик носа и на ручки посмотри.                                                Глазки закрываем, медленно вдыхаем.                                                                        А на выдохе опять глазки заставляй моргать.                                                               А сейчас расслабились на места отправились.

Воспитатель: правильно, молодцы. А сейчас посмотрите, что получается если в воду мы добавим жидкого мыла и помешаем? Ничего не происходит. А если мы подуем в трубочку! (воспитатель дует в трубочку и в стаканчике появляются пузырьки. Затем дети дуют в трубочку и у каждого в стаканчике появляются пузырьки. 

Изображение выглядит как человек, напиток, мальчик, еда  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, ребенок, группа, спальня  Автоматически созданное описание

Воспитатель: ребята, что у нас получается?

Дети: цветная пена, цветные пузырьки.

Воспитатель: ребята, давайте эту пену выложим на белую бумагу и посмотрим, что у нас получится.

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, спальня  Автоматически созданное описание

Воспитатель: молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, из вас получатся хорошие фокусники и экспериментаторы. Ребята посмотрите на свои ручки, они в краске. А что нам поможет очистить ручки от краски?

Дети: вода!

Воспитатель: правильно. Подойдите к ванночкам с водой и проведем «Игралочку-считалочку»

Варим кашу для малышек тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем ну а после отдыхаем!

В ванночку бултых!

(крутят ручками в воде, месят тесто, набирают воду в ладошки)

Воспитатель: вот и ручки наши чистые, а что нам помогло смыть краску?

Дети: вода!

Воспитатель: правильно, вода смывает всю грязь с наших ручек. Давайте посмотрим, что у нас получилось? У нас получились узоры из кружочков! Посмотрите какие у всех разные.

Изображение выглядит как ребенок, мальчик, человек, спальня  Автоматически созданное описание

Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в мир мыльных пузырьков"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»    Опытно - экспериментальный проект на тему: «Путешествие в мир мыльных пузырьков...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами  и их измене...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...