Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полещук Н.В

Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_polet_v_kosmos.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.

Цель: Обучение рисованию «Полёта в космос» нетрадиционной техникой: рисование акварелью по восковым мелкам;

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о космосе (космических полетах),               учиться рисовать нетрадиционной техникой рисования акварелью по восковым мелкам;
  2. Развивать зрительное восприятие; развивать активную речь через словарную работу;
  3. Корригировать мелкую моторику рук через рисование нетрадиционной техникой «Полет в космос»;
  4. Воспитывать творческое воображение, аккуратность при работе с краской, умению доводить начатое до конца.

Демонстрационное оборудование: Фотографии, картинки космического пространства, Земли, планет, космических кораблей, портрет Ю.Гагарина, кукла Незнайки, поделка ракеты.

Материал: восковые мелки, акварельные краски, кисти, альбомный лист А4, баночки с водой.

              ХОД:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы у нас сегодня все получилось на занятие, нам понадобиться отличное настроение, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Молодлцы!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло послание из космоса. Хотите узнать, что в нем.  

Воспитатель читает письмо:

     

      Ребята!  Здравствуйте, я улетел на луну и до сих пор не могу вернуться. Меня не отпускают инопланетянин, потому что я им пообещал нарисовать рисунки про Космос, а я рисовать не умею…. Что же мне делать????                

                                                                                                                    Незнайка.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что можно сделать для незнайки? (дети отвечают)

 Воспитатель: А вы хотите помочь Незнайке вернуться на землю?

 Воспитатель: Что мы первым делом, нужно для этого сделать? (дети отвечают).

 Воспитатель: Молодцы! Тогда сейчас мы будем рисовать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно долететь до луны? (на ракете, космический корабль)

Воспитатель: Первым человеком который полетел в космос был Ю. А. Гагарин. Облетев вокруг земного шара, он вернулся на планету в спускаемом аппарате- капсуле. А ракета на котором он летал в космос, называлась  «восток 1» (демонстрация картинок с изображением первого космонавта, ракеты, полета.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами попробуем нарисовать «Полет в Космос».

- Но прежде, чем вы приступите к выполнению задания, давайте подготовим наши пальцы к работе.

     Пальчиковая гимнастика

  • Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
  • В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
  • Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
  • Что он видит впереди?
  • Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
  • Большую желтую луну.

Практическая работа

Воспитатель: Сначала рисуем Землю, Луну, звезды и самое главное ракету, всё это мы рисуем восковыми мелками. После того как нарисовали, делаем фон при помощи акварельных красок, синим или фиолетовым цветом (в процессе работы воспитатель объясняет,  показывает и помогает детям).  

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы!!!...какие у вас у всех красивые рисунки. Я думаю инопланетянам они очень понравятся. И так мы нарисовали с вами рисунки, и что же нам дальше делать???? (дети отвечают)

Воспитатель: Конечно же, нам теперь нужно отправиться в путь, выручать Незнайку.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня есть ракета (воспитатель показывает поделку ракеты)

Воспитатель: Давайте мы представим, что мы на ней полетим в Космос.

Физ. Минутка: «КОСМОС»

     Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)

     И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)

     Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)

     В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)

     Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

     Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)

     Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)                                                                

     Нас встречает кто-нибудь.

     Мы в открытый космос выйдем, (Маршируют на месте)                      

     Лишь скафандр не позабудь!

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Как же мне хочется домой, на Землю…….

Воспитатель: Незнайка не грусти, видь мы прилетели за тобой. Ребята, нарисовали очень красивые рисунки, чтобы тебя выручить. Ребята, давайте покажем Незнайке какие мы нарисовали рисунки (дети вывешивают рисунки на доске).

Незнайка: Ребята, какие же вы молодца, спасибо вам огромное!! Ура, Теперь мы можем лететь домой….

Воспитатель: Тогда, отправляемся. В обратный путь – на Землю! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

…. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 — пуск!

Воспитатель: Вот и Незнайка с нами на землю приземлился. Но, он с нами не прощается, он у нас с  вами еще побудет в гостях.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (ответы детей)

- Чему вы новому научились сегодня на занятие?

- Ребята, кому сегодня было трудно выполнять рисунок? А кому легко?

  - На следующем занятие мы с вами будем лепить ракету из пластилина.

Вы сегодня были все молодцы! Все справились! Незнайка дарит каждому из вас звездочку за помощь. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»

1.    Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.

Объяснение педагога.  Показ презентации  картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года  детьми и родителями в совместном тво...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в технике граттаж «Полет в космос» в средней группе.

Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллон...