Занятие по Художественно - Эстетическому развитию. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Апробация методического пособия от авторского коллектива разработчиков образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста – «Арт- методики для развития малышей»
В рамках проекта осень мы использовали занятия «Арт - методика «Яркие следы» Локтионовой Е.В по рисованию от отпечатков ладошкой, до экспериментирования с различными нетрадиционными материалами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно – эстетическому развитию. Рисование.
первой младшей группе «Красивые листочки»
Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Апробация методического пособия от авторского коллектива разработчиков образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста – «Арт- методики для развития малышей»
В рамках проекта осень мы использовали занятия «Арт - методика «Яркие следы» Локтионовой Е.В по рисованию от отпечатков ладошкой, до экспериментирования с различными нетрадиционными материалами».
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Красивые листочки»
Возраст детей. 1-2 года.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель занятия: в занимательной и игровой форме развивать художественно – творческие способности, содействовать становлению эстетического отношения к окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные: Обогатить представления детей к получению изображения способом «принт» (печать)
Развивающие: Способствовать развитию умения наносить краску на листики (держать за черенок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной), развивать чувство цвета и формы.
Воспитательные: Воспитывать интерес красивым сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа. Рассматривание картинки наблюдения за листиками на участке во время прогулки. Совместно с родителями собрали и принесли осенний гербарий. Любование листопадом.
Методы и приёмы: Наглядный, указания, поощрения, игровой.
Материалы и оборудование: Красивые осенние листья небольшого размера с длинным черешком – по количеству детей, бумага для рисования. Краски гуашевые, влажные салфетки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитатель показывает детям букет из листьев желтого цвета, читает стихотворение: Я по улице гуляла И листочки собирала. Все в букетик собрала. И ребятам принесла. Посмотрите, ребята, листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, сильный ветерок подул и листочки облетели с деревьев, сейчас лежат на дорожках. | Дети сидят за столами и слушают воспитателя. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
Посмотрите ребята, листики росли на деревьях и были зеленые, но пришла осень и листики стали желтыми (показывает букет из листиков детям). Давайте мы нарисуем такие же желтые листочки. | Дети рассматривают красивые листочки. | |
. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге (дает детям возможность рассмотреть и полюбоваться). | Дети радуются, неожиданно увидев на бумаге красивый желтый листик, похожий на настоящий. . | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | После этого ставит еще один отпечаток, обращая внимания детей на свои действия: «Беру листочек за хвостик (показывает). Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе). Вынимаю листок из ванночки и… шлеп -прикладываю к бумаге! Педагог комментирует: «Твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!» | Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и с помощью педагога «печатают» ими на голубом фоне. Дети любуются своей работой. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель предлагает детям: «Давайте найдем в нашей группе такие же красивые листики».
| Дети с помощью педагога обращают внимание на желтые листики на дереве и находят корзинку с красивыми листьями в уголке природы. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
|
| |
Рефлексия | Предложить детям поиграть с листочками. П/И «Кто быстрее?» | Дети врассыпную собирают листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста. Тема: «Дождик кап-кап-кап!» (с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
Тема: "Дождик кап-кап-кап!"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...