Конспект занятия по рисованию «Роспись Дымковской куклы»
план-конспект занятия по рисованию

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.
Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ. «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ КУКЛЫ»

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).

М а т е р и а л.

У воспитателя три дымковские куклы (или их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами; силуэт фигуры куклы, вырезанный из плотной белой бумаги; таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей силуэты дымковских кукол из белой бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, фломастеры.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_20.png

Рис. 1


Х о д  з а н я т и я.

Педагог говорит: «Настало время, когда вы можете расписывать полностью фигурки дымковских кукол и делать их такими же красивыми и яркими, как эти». Выставляет перед детьми дымковских кукол или их изображения. Спрашивает: «Чтобы ваши куклы получились такими же, что надо сделать, прежде чем начать их раскрашивать? (Рассмотреть.) Скажите, дети, что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка – узорчатая.) Назовите цвет кокошника и кофточки у первой куклы. А теперь посмотрите на ее юбку. Есть ли в узоре на юбке какие-нибудь элементы такого же цвета? Интересно, а у других кукол тоже повторяется цвет кокошника и кофточки в элементах узора? Назовите цвета, которые повторяются в узорах у других кукол. Это красиво, потому что в росписи нет ненужной пестроты».

Далее воспитатель обращает внимание детей на еще одну особенность узора. На таблице с нарисованными силуэтами юбок он показывает, как увеличиваются кольца книзу юбки и расширяются расстояния между полосами.

Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.

Воспитатель прикрепляет к мольберту силуэт куклы, показывает и объясняет детям последовательность работы. Сначала концом кисти следует отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы: глаза – черные точки, над ними тоненькие брови – дужки, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_21.png

Рис. 2


В процессе рисования воспитатель хвалит детей, которые по-своему сочетают в узоре крупные и мелкие элементы, не забывают об особенностях цветосочетания в дымковской росписи. Напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами. В конце занятия включает проигрыватель с веселой мелодией и предлагает детям поставить дымковских барышень в хоровод. Отмечает, что куклы получились у детей нарядными и веселыми, как и музыка, под которую они будут водить хоровод.

В заключение следует сказать, что дети научились у дымковских мастеров расписывать разные игрушки: животных и кукол. Но дымковские мастера большие выдумщики. Они лепят и много других забавных игрушек: медведей-музыкантов, гармонистов, собачек, всадников не только на конях, но и на козликах, барашках. Такие игрушки стоят в группе на полочке и нарисованы на картинках. А бумажные фигурки с новыми игрушками завтра будут лежать в коробке, и дети сами их распишут в свободное время. Эти игрушки будут очень нужны для следующего занятия, на котором дети все вместе сделают большую картину и назовут ее «Веселая ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной к школе группы.

Коспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной группы...

Рисование "Роспись дымковской куклы"

Рисование «Роспись дымковской куклы»За студёною водицейВодоноска – молодицаКак лебёдушка плывёт.Вёдра красные несётНа коромысле не спешаПосмотри, как хорошаЭта девица – краса,Т...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия по рисованию «РОСПИСЬ СТАКАНЧИКА» (по мотивам городецкой росписи) в коррекционной группе

Конспект предназначен для детей коррекционной группы, старшего возраста. Знакомство с элементами городецкой росписи....

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе...

Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.Развивающие: развивать чувство цвета и композиции,...

Конспект занятия по рисованию "Роспись Дымковской куклы"

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вар...