Конспект занятия по рисованию "Роспись Дымковской куклы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ. «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ КУКЛЫ»
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).
М а т е р и а л.
У воспитателя три дымковские куклы (или их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами; силуэт фигуры куклы, вырезанный из плотной белой бумаги; таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей силуэты дымковских кукол из белой бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, фломастеры.
Рис. 1
Х о д з а н я т и я.
Педагог говорит: «Настало время, когда вы можете расписывать полностью фигурки дымковских кукол и делать их такими же красивыми и яркими, как эти». Выставляет перед детьми дымковских кукол или их изображения. Спрашивает: «Чтобы ваши куклы получились такими же, что надо сделать, прежде чем начать их раскрашивать? (Рассмотреть.) Скажите, дети, что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка – узорчатая.) Назовите цвет кокошника и кофточки у первой куклы. А теперь посмотрите на ее юбку. Есть ли в узоре на юбке какие-нибудь элементы такого же цвета? Интересно, а у других кукол тоже повторяется цвет кокошника и кофточки в элементах узора? Назовите цвета, которые повторяются в узорах у других кукол. Это красиво, потому что в росписи нет ненужной пестроты».
Далее воспитатель обращает внимание детей на еще одну особенность узора. На таблице с нарисованными силуэтами юбок он показывает, как увеличиваются кольца книзу юбки и расширяются расстояния между полосами.
Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.
Воспитатель прикрепляет к мольберту силуэт куклы, показывает и объясняет детям последовательность работы. Сначала концом кисти следует отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы: глаза – черные точки, над ними тоненькие брови – дужки, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.
Рис. 2
В процессе рисования воспитатель хвалит детей, которые по-своему сочетают в узоре крупные и мелкие элементы, не забывают об особенностях цветосочетания в дымковской росписи. Напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами. В конце занятия включает проигрыватель с веселой мелодией и предлагает детям поставить дымковских барышень в хоровод. Отмечает, что куклы получились у детей нарядными и веселыми, как и музыка, под которую они будут водить хоровод.
В заключение следует сказать, что дети научились у дымковских мастеров расписывать разные игрушки: животных и кукол. Но дымковские мастера большие выдумщики. Они лепят и много других забавных игрушек: медведей-музыкантов, гармонистов, собачек, всадников не только на конях, но и на козликах, барашках. Такие игрушки стоят в группе на полочке и нарисованы на картинках. А бумажные фигурки с новыми игрушками завтра будут лежать в коробке, и дети сами их распишут в свободное время. Эти игрушки будут очень нужны для следующего занятия, на котором дети все вместе сделают большую картину и назовут ее «Веселая ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект занятия по рисованию "ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ"
Конспект занятия по рисованию...
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...
Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."
Презентация...
Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"
НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...