Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Одуванчик»
Цель: Формировать умение рисовать и закрашивать образ цветка его строение (закрашивать кистью и рисовать ватными палочками).
Задачи:
- Образовательные - продолжать знакомить детей о строении растения, воспитывать положительные эмоции на красоту природы, желание любоваться цветами.
- Развивающие - развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым, формировать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками (цветки одуванчика), держать правильно кисть, аккуратно обмакивать ее в акварель и закрашивать согласно контурам (стебель, листья), развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук, развивать слуховое восприятие.
- Воспитательные - воспитывать умение слушать внимательно, не отвлекаясь, воспитывать интерес к творческой деятельности, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного результата, воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе, рассматривание и изучение строения растения (одуванчика), разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Виды деятельности: Художественно-эстетическая, речевая, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы ½ А4 голубым цветом с контуром рисунка(стебель, листья) , акварель, кисть, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, образец педагогического рисунка, магнитная доска, магнитные карточки с изображением ( растения, солнца, облака) . . .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Одуванчик»
Цель: Формировать умение рисовать и закрашивать образ цветка его строение (закрашивать кистью и рисовать ватными палочками).
Задачи:
- Образовательные - продолжать знакомить детей о строении растения, воспитывать положительные эмоции на красоту природы, желание любоваться цветами.
- Развивающие - развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым, формировать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками (цветки одуванчика), держать правильно кисть, аккуратно обмакивать ее в акварель и закрашивать согласно контурам (стебель, листья), развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук, развивать слуховое восприятие.
- Воспитательные - воспитывать умение слушать внимательно, не отвлекаясь, воспитывать интерес к творческой деятельности, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного результата, воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе, рассматривание и изучение строения растения (одуванчика), разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Виды деятельности: Художественно-эстетическая, речевая, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы ½ А4 голубым цветом с контуром рисунка(стебель, листья) , акварель, кисть, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, образец педагогического рисунка, магнитная доска, магнитные карточки с изображением ( растения, солнца, облака) . . .
Ход занятия НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какие гости сегодня к нам пришли – давайте и с ними поздороваемся! Ведь, когда мы говорим «Здравствуй» - мы желаем друг другу быть здоровыми.
А сейчас все дети встанем в круг «Ты мой друг и я твой друг» крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Физкультминутка: «С Добрым утром!»
«С Добрым утром!
Мы проснулись,
Встали, дружно потянулись,
Наклонились и присели,
Получилось еле- еле.
Пол от рук так далеко,
Наклоняться нелегко.
Вдох и выдох,
Побежали,
Ничего мы не устали.
Вот такая физкультура,
Разовьет мускулатуру!» .
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, ребята! Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинаем со слова «весной».
Весной …тает снег.
Весной появляются проталинки. Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляется первая трава.
Весной появляются первые цветы
А сейчас отгадайте загадку о каком цветке она:
«Уронило солнце лучик золотой,
На земле цветочек вырос молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет».
Воспитатель: Правильно, эта загадка про одуванчик. А хотите послушать сказку про одуванчик? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Рассказывает сказку, показывая её при помощи магнитных карточек и магнитной доски.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Вы хотите, чтобы у вас появились такие одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю их нарисовать. Сначала посмотрите, как я это сделаю. (показывает последовательность рисования цветка).
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика:
Будут ручки играть,
Глазки и носик – помогать. Одуванчики цветки (переплести пальцы) Распускают лепестки (Разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит (легко подуть) Лепестки колышет (Зажимают и разжимают пальцы)
К цветку носик приближаем (податься вперед) Аромат цветов вдыхаем (Тянуть носом воздух)
Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь приступим к рисованию (дети рисуют, воспитатель помогает).
Подведение итога: Воспитатель: Что мы рисовали? Какие у вас получились цветы? Вам понравилось?
Воспитатель: А сейчас все вмести прочтем стихотворение Е Седовой «Одуванчик»
Дети: Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, рисунки получились замечательные.
Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....