Конспект НОД "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Байцук Наталья Александровна

Конспект рассчитан на детей старшей группы. Материал будет интересен воспитателям, старшим воспитателям и методистам дошкольного образовательного учреждения. Занятие проводилось в рамках работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД Весенний пейзаж19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому и социально-личностному развитию детей

№ 21 «Искорка», г. Бердск

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»

Воспитатель

МАДОУ № 21 «Искорка»

Байцук Н.А.

г. Бердск

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
  • закрепить жанр искусства-пейзаж;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
  • вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
  • воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: Д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • наблюдение за природой весной.
  • рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
  • подготовка тонированной бумаги, размером А4;
  • подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

  • Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную Весна!

Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

  • У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.
  • Где мы смешиваем краски?

Дети: на палитре

Воспитатель:

  • Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
  • Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
  • Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.


Физкультминутка:

Я Весне построю дом,                (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,        (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,        (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.        (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,                (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!        (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –

"бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Рефлексия:

Ребята давайте вспомним, какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную).

В каком жанре выполнены наши картины? (Пейзаж).

Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?

Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны?

Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется.

Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейза­жа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...

Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

конспект"зимний пейзаж"

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....

Конспект Осенний пейзаж

Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....