Конспект НОД "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект рассчитан на детей старшей группы. Материал будет интересен воспитателям, старшим воспитателям и методистам дошкольного образовательного учреждения. Занятие проводилось в рамках работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Весенний пейзаж | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому и социально-личностному развитию детей
№ 21 «Искорка», г. Бердск
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
«ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Воспитатель
МАДОУ № 21 «Искорка»
Байцук Н.А.
г. Бердск
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства-пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: Д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
- Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?
Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Изображена природа.
Воспитатель:
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего поселка
В страну чудесную Весна!
Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.
Воспитатель: рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.
- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски?
Дети: на палитре
Воспитатель:
- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
- Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка:
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены.
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –
"бутончик тюльпана")
Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
Рефлексия:
Ребята давайте вспомним, какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную).
В каком жанре выполнены наши картины? (Пейзаж).
Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?
Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны?
Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется.
Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...
Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...
Конспект " Весенний пейзаж"
Весенний пейзаж...
Конспект "Зимней пейзаж"
Конспект «Зимний пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...
конспект"зимний пейзаж"
Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....
Конспект Осенний пейзаж
Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...
Конспект "Весенний пейзаж"
Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....