Конспект "Зимней пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект «Зимний пейзаж »
Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворенье
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. И. З. Суриков
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель: пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором нарисована картина, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
Воспитатель: У нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография"
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы , дерево, снежинки, облака.
Воспитатель: Берем коричневый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол дерева, а ветки нашего дерева тоже изобразим при помощи коричневого пластилина, прикладываем колбаски по всей длине нарисованного дерева размазываем пластилин не выходя за контур.
Воспитатель: А теперь нам нужно взять белый пластилин скатать тоненькие колбаски положить на ветки нашего дерево и слегка предавать пальчикам .
Воспитатель: А теперь мы сделаем сугробы около нашего дерева.
От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.
Воспитатель: из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.
Воспитатель: дети, нам осталось изобразить явление "снег идет".
Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарики и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина".
Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Воспитатель: дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
Итог: Воспитатель хвалит детей . Молодцы ребята вы настоящие художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....