Конспект "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яблокова Татьяна Андреевна

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekst_vesenniy_peyzazh.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Яблокова Татьяна Андреевна

МДОУ «Детский сад №50»

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенний пейзаж»

Цель: расширение представлений детей о весне.                                          Возраст: средняя группа

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  1. Расширять знаний детей о весне, весенней природе.
  2. Познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзаж.
  3. Продолжать учить рисовать с помощью кисти и красок
  4. Продолжать учить говорить детей полным предложением.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

  1. Развивающие
  1. Развивать аналитические способности
  2. Развивать творческую инициативу, самостоятельность
  3. Развивать мелкую моторику рук детей

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Воспитательные
  1. Воспитывать культуру поведения во время творческой деятельности.
  2. Воспитывать желание ребенка творить через рисование.
  3. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности в ходе ООД: игровая, продуктивная, познавательная

Оборудование и материалы к образовательной деятельности: картинка девушка - Весна, музыкальный центр. игра «Признаки весны», альбомные листы формата А5, краски (гуашь, акварель), кисти №3, 6.

Этапы

Продолжительность

Деятельность и приемы

Ход

1. Введение в ситуацию

3 минуты

Беседа

Сюрпризный момент

Воспитатель звенит бубенчиками. Ребята собираются в круг.

В: Ребята, сегодня к нам обещала прийти необычная гостья, но кто она я не могу догадаться. Может у вас получиться.

Загадка:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

В: правильно это же Весна. (Педагог поворачивает мольберт с изображением весны)

Весна: здравствуйте мои друзья! Вы меня узнали! Мне очень приятно! Как ваше настроение? (ответы детей)

А я грущу! Зима подруга никак не хочет уходить! Хочу на речке лед растопить, да землю травушкой покрыть. Эх…

В: ребята, как же нам развеселить весну. Подвести детей к выводу, что весне будет приятно получить картину.

Весна: Тогда приглашаю вас в изостудию.

  1. Актуализация знаний и умений

2 минуты

2 минуты

Дидактическая игра

Физкультминутка под музыку.

В: Только мы не знаем как попасть туда.

Весна: назовите мои признаки, и тогда дорожки появиться перед вами.

Называют признаки Весны!

В: По дорожкам и тропинкам мы пойдем! В Изостудии быстро попадем!

Дети идут за педагогом, по дорожкам здоровья, с кочки на кочку.

Весна: Добро пожаловать в студию!

  1. Продуктивная деятельность

5 мин

2 мин

5 мин

Беседа

Продуктивная деятельность: рисование.

Физкультминутка

Продуктивная деятельность: рисование

В: Ребята посмотрите какие прекрасные картины здесь, в изостудии появились. Что на них нарисовано? Природа. Когда на картине нарисована природа – это называется пейзаж.

В: Ребята, прежде чем мы приступим, хочу напомнить несколько главных правил, если вы будете их придерживаться, то у вам получаться настоящие шедевры!

Правила: не сравнивать себя с другими, быть внимательным, рисовать без спешки.

В: для начала проверьте у всех ли лист расположен вертикально, как у меня!

С чего мы начнем? С линии горизонта! Теперь с помощью акварельной краски мы сделаем фон. Акварель любит воду! Нарисуем небо, проталины.

Пока наш фон сохнет, мы немного отдохнём! Все со стульчиков встаем.

Превратимся с вами в подснежники. Первые весенние цветы

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

 Посмотрите на дерево, везде ли одинаковая у него ширина! Сверху уже, снизу шире. Кончик кисточки располагаем, на макушке, ведем кистью вниз, постепенно прижимая весь ворс. Отлично! Как растут веточки? Вверх, тонкой кистью нарисуем веточки. Ребята, чтоб порадовать Весну, давайте добавим чуть-чуть листочков, ведь она так мечтает одеть деревья!

Готово! Ваши пейзажи настоящие шедевры! Давайте подарим их весне! Берите магнитик, и располагайте ваши работы рядом!

Весна: Спасибо мои друзья! У вас получились очень красивые пейхзажи! Настроение отличное!  Буду солнышком землю согревать и деревья одевать!

  1. Анализ.

5 минут

Музыкальная физкультминутка.

Рефлексия.

беседа

Воспитатель: ну а нам пора возращаться! По дорожкам пойдем, в группу мы придем!

Вопросы:

Где мы были?

Что мы делали?

Что мы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложно?  В: Мне очень понравилось, как вы потрудились! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...