Разработка занятия в подготовительной группе по рисованию: "Фантазируем и рисуем"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе детского сада, направленное на развитие фонтазаа и воображения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 349.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Фантазируем и рисуем
Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада
Направление развития:
Развитие фантазии и воображения.
Форма работы
Работа на плоскости.
Цели
• Развивать представление о том, что в мире существуют разные виды искусства, а изобразительное искусство — одно из них.
• Развивать понятие о связи изобразительного искусства с окружающей действительностью (природой, предметным миром).
• Изучать окружающие предметный мир и мир природы.
• Развивать способность дошкольников наблюдать за изменениями в природе и их отображением в произведении живописи.
• Развивать интерес к разнообразию цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности.
• Развивать внимание и воображение, свободу творческого проявления.
• Выполнять работы по материалам наблюдений за природой.
• Формировать первые представления о композиции.
• Формировать первичные навыки работы с палитрой, кистями, работы на тонированной бумаге.
Задачи
• Формировать навык получения нового цвета путём смешивания двух красок.
• Формировать навык выполнения плавных переходов одного цвета в другой, изменения цвета с помощью белой краски.
• Осваивать работу со всей поверхностью листа, умение гармонично заполнять её.
• Осваивать техники работы кистью и красками.
Оборудование
Для детей — белая бумага, гуашь, кисти.
Для педагога — репродукции произведений живописи, записи фрагментов музыкальных и литературных произведений; бумага, гуашь, кисти, палитра.
Рекомендации к занятию
Сила изобразительного искусства в том, что с помощью карандашей, красок можно нарисовать всё, что угодно — и людей, и животных, и природу, и то, что создала фантазия, и звуки, и музыку, и ароматы, и стихи. Художник (а дошкольники — это то же художники) берётся за кисть или карандаш, когда у него возникает настроение, рождаются чувства, мысли, переживания, определённое отношение к тем предметам, которые он рисует. Всё, что человек видит, чувствует, воспринимает на слух и даже на вкус, можно передать линией, цветом, формой. Линия очень пластична, подчинена движению руки и может двигаться в любом направлении. Цвет и цветовые сочетания рождают в человеке разные настроения, чувства. Поэтому достаточно легко можно переложить звук в цветовые пятна и графические цветные линии. Для этого надо только внимательно прислушаться к себе, к тому, что за переживания, чувства, образы рождаются в душе, и представить, как эти чувства могут выглядеть на бумаге. Поэтому и занятие, на котором ты учишься видеть, слышать, чувствовать, называется изобразительной деятельностью, то есть занятие, на котором ты с помощью разных художественных материалов изображаешь, показываешь, делаешь видимым для всех то, что нравится именно тебе, то, над чем ты размышляешь, что ты мог придумать, нафантазировать. Но нарисовать в цвете (живопись), карандашом, фломастерами, восковыми мелками (графика) или слепить (скульптура) это надо искусно, то есть очень хорошо, понятно и красиво, ярко и образно, чтобы это было интересно людям.
Можно предложить создать портрет жителя неизвестной планеты, придумать костюмы, машины, дома, деревья и цветы, которые можно увидеть на этой планете. Работу можно выполнять в смешанной технике — акварель, фломастер, восковые мелки.
Представлять и фантазировать художник может так же, как и писатель-сказочник, поэт-фантаст, музыкант. Поэтому и задание будет на развитие фантазии.
Творческое задание
Придумай загадки и нарисуй к ним отгадки.
Это задание может стать игрой для всей группы: сначала все рисуют картины-отгадки, а потом по ним друг другу загадывают загадки.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся научатся:
• передавать в рисунке разнообразие цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц);
• создавать цветовые композиции без конкретного изображения на передачу настроения, состояния в природе, настроения в музыке;
• выполнять цветные зарисовки по материалам наблюдений;
• использовать в работе разные кисти;
• правильно использовать выразительные средства изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• создавать рисунок по воображению;
• выбирать художественный материал для исполнения рисунка в зависимости от замысла;
• совершенствовать свои знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;
• выполнять работу в смешанной технике (акварель, фломастеры, цветные карандаши).
На пример:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/23/picture-61748.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-68234-1590701984.jpg)
"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...
Методическая разработка занятия в подготовительной группе на тему «Спешите делать добро»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-820991-1482253513.jpg)
Методическая разработка занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»
Цель:Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные пер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214786-1580755694.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи: Развитие музыкальных и творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314416-1613125262.jpg)
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...